Покинув Турку мы начинаем через Улан-Удэ двигаться к югу Байкала.
По-пути, нам снова встречаются святые места, около которых надо остановиться, чтобы высказать почтение духам.
Попутно мы не забываем о пище телесной. Это тот самый Арбин из сырой конской печени и жира.
Перекусив отправляемся в дорогу. Держим путь в сторону Иркутска.
По-пути нам встречаются разные весёленькие названия.
Въезжаем в Брянск. К слову, многие европейские названия оказались в Сибири по той причине, что многие переселенцы или ссыльные любили давать названия своих родных европейских городов дабы сохранить о них хоть какую-то память.
Слева травящий всё вокруг один из объектов империи Дерипаски.
Вместе с какими-то монголами нас ловят на превышении скорости. Но очень скоро нам станет не до превышений.
По-пути сидят торгующие нерпичьим жиром люди.
Дорогу построили, а инфраструктуру нет. Вокруг дороги открываются такие виды.
Вообще вокруг очень много странного. Допустим, заборы идущие 100 метров и кончающиеся так же неожиданно, как и начинающиеся. К чему они? Знатоки говорят, что для галочки строят 100 метров, а остальное идёт по карманам "хороших" людей.
- Нам не на что жаловаться. - обречённым голосом говорят торгующие на обочине люди, - То что мы сейчас что-то скажем это ничего не изменит. Так что напишите что всё нормально.
А сейчас перед вами во всей красе открывается не дорожка в какое-нибудь садовое товарищество, а федеральная трасса связывающая столицы регионов Улан-Удэ и Иркутск.
Автобан просто прекрасен. На нём автоматически выявляются хорошо собранные и плохо собранные машины. Последние его просто не проезжают. Возможно это какая-то гигантская тест площадка построенная для выявления проблемных автозаводов.
Разделительная полоса оригинальной конструкции. Весьма разумное изобретение - пересекать её не выйдет при всём желании.
Зато никакой враг не пройдёт. Только свои.
Ходят слухи, что трассу строят. Да, 5 человек лениво ковыряющих лопатами я видел. Говорят, что такими темпами трассу строят уже лет 10. Для сравнения, трассу Астана-Боровое в Казахстане строили из расчёта 1 километр в день. 3 полосы туда - 3 обратно. Плюс за год отстроили всю инфраструктуру вокруг. Но отсюда до Казахстана далеко и как строят дороги там, местным рабочим неизвестно.
Но хоть заботятся о безопасности. И на этом спасибо!
Ну вот наконец-то мы и выехали на нормальную дорогу.
Миновав российский автобан мы попадаем на бывший порт. Раньше отсюда ходили ледоколы и суда до Иркутска - на пароме с этого места до Иркутска было два часа. Сейчас не ходит ничего.
К счастью пока ещё функционирует Транссиб. Поезда идут каждые 5 минут. На заднем плане Саяны.
Здесь озеро Байкал совсем другое. Оно уже относительно тёплое, никакого льда нет. Юг одним словом. Вдали в голубой дымке виден иркутский берег Байкала.
Эта просека раньше была Московским трактом. По нему гнали каторжных в Сибирь.
Мы останавливаемся в Танхойской школе-интернате РЖД. Здесь находятся дети сотрудников железной дороги. Если родители работают в РЖД то за детей они платят 2500 рублей в месяц, а если в этот интернат захотят отправить детей обычные родители то стоимость будет 14000 рублей в месяц. Оборудовано заведение по самому последнему слову техники. По количеству компьютеров на человека она превосходит многие московские школы.
Кормят детей здесь тоже очень сытно и хорошо. Проверено лично.=)
Нам показывают местный музей.
Здесь дети сызмальства приучаются любить железную дорогу. Многие потом идут работать на неё.
Вообще у РЖД очень, мягко говоря, неважная репутация. Я и сам так считаю, если честно. Но тут обитают люди, и дети, и взрослые, которые именно с любовью относятся к железной дороге. Вся жизнь которых связана с Транссибом. Мальчики и девочки для которых оказаться за управлением поезда это мечта. Я такое увидел впервые.
Этими приспособлениями укладывали путь по льду озера Байкал.
К слову, лапти в этих местах не носили. Здесь всегда носили обувь из нерпы мехом наружу - в них было тепло, прочно, не промокаемо и не скользко.
А эта вещь меня поразила больше всего. Оказывается, сейчас можно легко поездить на паровозе: по
Кругобайкальской Железной дороге ходит "кукушка" в однодневном путешествии от Слюдянки до Листвянки. До сих пор я даже не подозревал об этом.
В итоге руководство школы показывает нам их собственный проект реконструкции местного заповедника. Его они с ребятами сделали сами. Вот бы ещё найти денег, чтобы претворить его в жизнь.
Сейчас вся надежда на немецких школьников, которые летом приедут сюда отдыхать - директор надеется с их помощью построить хоть часть этого проекта. Вот такая ирония судьбы: немецкие школьники приезжающие сюда погостить будут обустраивать наше Прибайкалье.
Вечер закончился игрой на рояле 1856 года выпуска.
Хочется материться, но я не буду этого делать. Такое ощущение, что мир состоит из двух типов людей: одни имеют желание всё изменить, но не имеют возможности. Другие имеют возможность, но не имеют желания.
Люди, которые хотят превратить Прибайкалье в цветущий заповедник, не имеют на это денег, не имеют поддержки чиновников, воюют за каждый рубль из бюджета. Они полны желания, но их силы ограничены, они могут сделать лишь что-то, что можно сделать своими руками. Они не могут построить новую дорогу, убрать тонны железного мусора (к слову, гринписовцев, якобы регулярно ездящих и чистящих Байкал здесь никто никогда живьём не видел), они не могут проложить новые судовые маршруты, закрыть заводы гадящие вокруг.
И есть другой тип людей. Люди, которые могут построить дороги, организовать судоходство, закрыть вредные заводы одновременно организовав рабочие места в других сферах деятельности. Но эти люди, задницей не хотят пошевелить, пальцем о палец не хотят ударить, чтобы что-то сделать, ни одной копейки не хотят мимо кармана пронести.
Вот так и живут рядом эти два типа абсолютно противоположных людей. И никогда в жизни не происходит так, чтобы кто-то имеющий желание получил бы ещё и возможности. Ибо те кто имеют такие возможности (и одновременно убивающие всякие желания), никогда человека имеющего ещё и желание близко к себе не подпустят.