В конце февраля и в начале марта съездил на Камчатку, чтобы посмотреть, как готовятся к выборам, о чём я уже писал. Параллельно удалось побывать в разных местах и узнать много интересного об этом сегодня и расскажу.
В Аэропорту всех встречает вот такой памятник. Аэродром двойного назначения - там находятся, как гражданские так и военные самолёты.
При Советском Союзе в П.-Камчатском был пассажирский порт, откуда до Владика ходил пароход "Советский Союз". Затем пароход ходить перестал из-за нерентабельности, а в прошлом году снесли и Морской вокзал. Теперь там стоят только грузовые суда.
Петропавловск-Камчатский и Сан-Франциско являются единственными городами мира, где прям в черте города живут сивучи. Они лежат на побережье. Если к ним близко подойти они поднимают голову и начинают реветь.
Каждый из сивучей пронумерован и находится под защитой. Местные жители ходят смотреть на сивучей вместо зоопарка. Животные лежат на свободе, живут своей жизнью. Это является прямой противоположностью местному зверинцу, где животные живут в крошечных клетках и на них больно смотреть, так что для того, чтобы получить радостные ощущения от просмотра диких животных все смотрят сивучей.
Вообще П.-Камчатский производит не очень радостное впечатление. Связано это с тем, что на ту разруху, что постигла нашу страну, ещё наложилась отдалённость города от центра страны и сложные климатические условия, когда здания просто не выдерживают постоянных морских ветров - быстрых и холодных. В результате, если ездить по Европейской части страны, то столицы регионов часто производят приятное впечатление. А вот в П.-Камчатском ты чётко испытываешь ностальгию по советским временам, понимая, что раньше здесь было лучше.
Как говорят сами камчатцы "Главное на Камчатке это природа и люди, а окружающее нам самим претит".
Заброшенная воинская часть.
Тем не менее, город, как и регион потихоньку приходит в себя после времён разрухи. Появляются новые дома, крупные торговые центры. Понятно, что предстоит сделать очень много и это произойдёт не сразу, но город развивается. На набережной стоят вполне себе симпатичные домики.
Ветер, как я уже писал сильно портит облик города. Дом на фото ещё в очень хорошем состоянии.
Ржавчина выедает всё металлическое.
Чтобы защитить дома от ветра их с торца обивают железом.
Чтобы хоть как-то избавиться от того ужасного состояния, в котором находятся из-за ветра дома, их стали покрывать сайдингом, чтобы они имели смотрибельный вид. Многие дома сейсмоустойчивые, с толстыми стенами и рёбрами по периметру.
Мы жили в гостинице в Долине Нищих. Этот район города был так назван в 90-х, когда там строили себе дома нувориши. Формально они все были безработными, а значит, нищими. Отсюда и пошло это название. Рядом с нами находились сопки и залив.
Памятник отцам-основателям - казакам.
В городе работает грузовой порт, где обрабатываются различные грузы, в основном, конечно, рыба.
Здесь тоже валяются эти существа.
Во время поездок по городу в голову пришла мысль, что П.-Камчатский город абсолютно не приспособленный для пешеходов - большие расстояния между районами, большой перепад высот, когда приходится более 100 метров идти в гору и пр. Я сделал попытку прогуляться по столице, и вдруг обнаружил, что я иду по проезжей части, а вокруг нет никакого тротуара и так надо будет идти несколько сот метров, до ближайшей мостовой, так что я решил повернуть назад и оставить эту затею. Без машины в городе не обойтись, хотя как я заметил, автобусы по городу ездят довольно часто и регулярно.
На следующий день мы поехали в порт, чтобы посмотреть, как досрочно голосуют моряки, которые должны были в день выборов находиться в море.
Я пообщался с моряками и выяснил, что питание во время рейсов у них нормальное - есть мясо, овощи, фрукты. У американцев с Аляски питание на судах совсем другое - у них преобладают сублимированные и сухие продукты, которые разводятся с водой или разогреваются. В этом плане наши моряки питаются более натурально.
Вот так выглядят внутренности судна.
Продолжение следует.