Продолжение рассказа о поездке Тины Канделаки в Иваново.

Nov 16, 2011 00:44

Предыдущий пост о поездке tikandelaki в рамках проекта "Умная школа" можно почитать здесь.

Иногда задают вопрос, почему Тина Канделаки взялась за этот проект? Кого, как и чему она хочет учить?
Сама Тина говорит, что у неё подрастают двое детей-школьников и её, как мать, волнует, как именно учат детей в школе, насколько качественное образование они получают. К слову, дети Тины учатся не в какой-нибудь элитной школе, а в новой, недавно построенной, но всё же обычной московской школе. И когда Тина Канделаки была назначена в Совет по образованию, она решила проехать по России и посмотреть, как живут школы, как учатся там дети, какие в них учителя, что есть хорошего в нынешней системе образования, а что нужно исправлять. Тина говорит, что она как раз и организовала этот проект, чтобы разобраться во всём этом.






Продолжаем путешествие по школе №21 города Иваново.






















Мы попадаем на урок ботаники.





















На самом деле все ждут Тину и её автографа.=)






Вот ожидания и вознаградились!









Задача максимум выполнена - автограф взят!



После ботаников Тину ждут юные шахматисты.









Этот мальчик говорит, что будет Президентом России. Интересно, может уже на этих выборах?









Дальше тину приглашают вести игру "Построй свою идеальную школу" здесь сами ученики должны предложить своё видение будущего школы. Те кто дадут самые ценные идеи - одержат победу.









Теперь выскажу несколько своих наблюдений, но и скажу то, что говорили сами дети.
Как ни странно, дети говорили очень умные вещи. Я в их годы о таком даже не задумывался.
В их годы я был счастлив, если у меня было в кармане 20 копеек на эскимо. Ну если даже немного не хватало, то можно было попросить у прохожего или купить "Бородино" - оно было подешевле.
Многие говорят, что традиционно престижные профессии это врачи и учителя. Но в тоже время, многие хотят стать экономистами и предпринимателями из-за высокого дохода этих профессий.



Сами дети, говорили, что их очень беспокоит проблема одиночества учеников. То есть у ребёнка нет близких ему духовно людей. Есть одноклассники, родители, учителя, но все они зачастую не могут понять внутренний мир конкретного подростка.



Здесь же обнаружились расхождения во взглядах взрослых и детей. Если взрослые выступают за увеличение времени нахождения ребёнка в школе (даже не обучения, а допустим, в каких-то послешкольных кружках), то сами дети хотят учиться меньше времени, поскольку по их словам очень устают.
Так же, если взрослые за доступ в интернет в школе, но без социальных сетей, то дети за то, чтобы можно было со школьного компьютера зайти во Вконтакт. Дети однозначно выступают за наличие школьной формы. Ни одного мнения против неё я не услышал.



Школьники обязательно хотят WiFi, интерактивные доски в классах и наличие ридеров.
Так же очень важно. чтобы в школах преподавали единоборства. Это говорят сами дети. По их словам вокруг много криминала и каждый должен уметь дать отпор на улице и постоять за себя. То есть, дети стали гораздо менее уверенны в собственной безопасности. В моё время в секции ходили только те кто решил стать спортсменом. А теперь это получается нужно просто для выживания.



Каждая школа должна иметь свой гимн и дети должны его обязательно петь (это всё, повторюсь, мнение самих учеников).
Один из перспективных видов бизнеса, по словам школьников, это продажа опыта. То есть, если ты что-то умеешь, то уча этому других можно заработать очень хорошие деньги.



Вообще, какие наблюдения я сделал, смотря за общением Тины с молодёжью.
1.Она говорит с ними на одном языке. То есть, им интересно её слушать. Она говорит те слова, которые они понимают. Говорит, то, что им интересно. Много ли есть взрослых, людей другого поколения, родившихся 30-35 лет назад, кого нынешние 14-16 летние будут слушать открыв рты и записывать за ними слова? Поразительно, но вот Тину они слушают. Она произносила достаточно долгие речи, но интерес в глазах детей не пропадал. Тина говорила, чтобы они снимали больше видеороликов, поскольку это сейчас самый вероятный шанс продвинуться и заявить о себе через Ютуб. И они полностью поддерживали это. Наблюдать за этим мне было очень интересно. Она прям держала всю эту непростую аудиторию.
2.У Тины очень много энергии. Поездка была очень напряжённой и насыщенной. У нас не было даже свободного часа, чтобы погулять по городу. Мы постоянно были в движении либо на машинах, либо на ногах. Визиты начинались до 10 утра и заканчивались к 11 вечера. Тина в этом режиме ездит постоянно. И утром её встречаешь такой свежей, бодрой и энергичной, будто вчера ничего и не было, ничего не заканчивалось за 10 вечера. Из этого я сделал вывод, что энергии у Тины хоть отбавляй. Это тоже очень удивило. Если она так будет и дальше, то ей удастся очень много изменить в направлении за которое она взялась.
3.Поразили меня и современные дети. Об их мышлении я уже говорил. Но оказывается были вот какие интересные факты зафиксированы в наших школах после смерти Стива Джобса: мальчики в память о нём приходили в классы в джинсах, в свитерах и надев очки, в то время, как зрение у их нормальное и очки подавляющее большинство никогда не носило. Некоторые взяли их у родных, некоторые пошли купили. То есть Стив Джобс стал иконой для наших школьников, а его смерть они перенесли, как трагедию. Для многих из них это стало личным горем. Русский перевод его Стендфордской речи ребята распечатали и передавали друг другу её изучать, зачитывая до дыр. И это было даже у учеников средних классов не говоря уже о старших.



После всех этих мероприятий мы вместе с губернатором отправились в местный музей.

































Два здания соединяет подземный коридор. Здесь часто проходят показы мод. Так же здесь проводил показы мод и Вячеслав Зайцев.






И попадаем во второе здание.
















































Это уникальные часы, они единственные в мире. После их изготовления были уничтожены все чертежи по которым они были сделаны.



В музее обширная коллекция посвящённая Рыцарям Мальтийского Ордена. Эти предметы легко узнать по мальтийским крестам.






Губернаторский зал.



Так закончился первый день поездки. На второй день главным событием всё же стал Круглый стол тема которого была "Уроки полового воспитания".



Статистика гласит, что в Голландии, где уже давно идут уроки полового воспитания в школах на 1000 девочек приходится 8 абортов. В России, где таких уроков пока нет на 1000 девочек приходится 100 абортов. Как говорится, почувствуйте разницу.
Откуда сейчас дети узнают о сексе?
На первом месте в 72% случаев это интернет (порносайты).
На втором месте - друзья, сверстники.
На третьем месте - семья.
И лишь на четвёртом месте школа.

То есть, по-сути ничего не изменилось. Ну друзья были всегда, причём в какой именно форме мы узнаём о сексе от друзей, я думаю, известно всем. Форма это весьма вульгарная, щедро сдобренная нецензурщиной, кишащая разными заблуждениями, дескать, если у парня не было семяизвержения в девушку, то беременность не наступит и прочее.
Теперь же на первое место вышел интернет. То есть, что там узнаёт школьник, в какой это форме, насколько извращённое видео он там смотрит - вообще непонятно.
И как это не печально звучит, в семьях родители со своими детьми об этом почти не говорят. Это очень важный момент, поскольку по другому опросу школьников они сами хотели бы узнавать об этом от родителей и лишь потом уже от специалистов.
Проще всего подросткам говорить об этом наедине, чем даже в небольшой компании из 3-х человек. То есть в идеале, должен быть специалист, допустим, психолог, который бы говорил об этом с подростком наедине.
Сейчас же в школах чаще всего о сексе начинают говорить в 8-м классе на уроках биологии, проходя анатомию человека.
Дети сами начинают задавать волнующие их вопросы. Допустим, был такой вопрос от девочки учителю биологии "Правда ли, что если после полового акта подмыться Пепси-колой, то беременность не наступит?"
То есть старшеклассники живут мифами и легендами, в то время, как голландская молодёжь вступая во взрослую жизнь в 85% случаев уже использует презерватив зная, что это, для чего он нужен и как его использовать.
Сейчас учителя выкручиваются, как могут. Допустим, учитель литературы говорила, что изучая классиков мы хочешь не хочешь начинаем обсуждать интимную близость: то одна героиня какого-нибудь романа случайно забеременела, то другая вышла на панель, то мужа больше не интересует жена и он всё больше проводит времени у любовницы, вот и приходится учителям касаться этой темы, отвечать на подростковые вопросы, проводя импровизированные уроки по половому воспитанию в рамках своих собственных взглядов, не имея чёткой программы, не зная, как иной раз ответить на тот или иной вопрос.
Дети сейчас узнают о сексе очень рано. Как-то в средней школе, на теме о размножении растений, мальчик поднял руку и сказал учителю, что он никогда не видел, как "это делают берёза с берёзой". Всё это было вполне серьёзно, то есть он ещё не знает как размножается растение, но ему уже известно, как размножаются люди.
Одна из учителей сказала, что раньше она легко читала стихи со словом "голубой". Теперь же она избегает этого слова, поскольку тут же в классе начинается смех и урок сорван - при слове "голубой" всем сразу приходят в голову другие ассоциации.
Получается, что узнавая о сексе из интернета и от сверстников, школьники черпают информацию в самой вульгарной форме со всеми скабрезными подробностями в отношении разных людей. То есть, дело фактически поставлено на самотёк.
Учителя говорят, что самый лучший вариант, когда не учитель, а сами родители говорят детям об этом, но таких единицы, а следовательно учителям надо заниматься этим рассказывая предельно корректно, педагогично, отвечая на все вопросы.
Был предложен вариант трёхуровневого обучения, когда в начальной школе говорят просто о гигиене тела, в средней школе, в рамках анатомии, уже рассказывают об особенностях человека, включая его размножение, более подробно, а в старшей школе, говорят уже непосредственно об особенностях и деталях интимной жизни. Всё это надо делать планово, постепенно, на протяжении нескольких лет обучения.
Сейчас при отсутствии соответствующего регламента, учителя иной раз сильно рискуют и себя подставляют. Помните вопрос про подмывание пепси-колой? Учитель ведь тогда ответил на вопрос девочки, всё объяснил предельно чётко, чтобы развеять это мнение. А теперь представьте, что было бы если бы кто-то из учеников, снял бы этот ответ на видео и выложил бы в интернет? Выложил бы именно ответ, без самого вопроса. Как бы это смотрелось в сети, какое-бы возможно возмущение вызвало бы, в том числе и у родителей детей, которые сами не рассказывают об этом им, хотя в идеале они должны были бы это делать?
Вот для этого и нужен закон, нужна программа преподавания полового воспитания в школах, чтобы всё это было официально и входило бы в учебную программу.
Выступала одна психолог. Она разработала программу, где в форме игры рассказывает детям обо всех нюансах нашей интимной жизни. Допустим, рассказывает о том, как передаётся ВИЧ, как этого избежать, и что люди имеющие ВИЧ инфекцию, такие же, как все и их нельзя презирать или бояться, что с ними вполне можно нормально общаться. Так вот эта психолог перед самым первым занятием собирает родителей и, чтобы не было недоразумений, рассказывает им чему она будет обучать детей и если родителей что-то не устраивает, то они могут не водить своего ребёнка на эти уроки. Так вот за все годы, был лишь один случай, когда родители отказались - это была чеченская семья. Среди русских отказов пока не было. То есть сами родители готовы к преподаванию их детям таких предметов.
К слову, о национальных особенностях. Рассказывали, что недавно выступал один учитель с Кавказа и он сказал, что в Дагестане и Чечне такого предмета, как половое воспитание вводить никогда не станут, поскольку это противоречит национальным традициям.

Вот такие серьёзные вопросы обсуждались на круглом столе. И лично мне стало очевидно, что конечно же половое воспитание в школах ни просто нужно, а оно необходимо. Преподавать его должны специалисты, рассказывающие об этой теме детям грамотными словами и языком. А для этого нужно принять соответствующий закон, принять необходимые программы и подготовить специалистов по этому вопросу.

Наша страна должна быть передовой страной, у нас для этого хороший потенциал, возможно, лучший, чем у других развитых стран. Как говорится "Если из Франции уедут 300 человек, Франция станет страной идиотов." У нас по моему глубокому убеждению с мозгами не всё так плохо, как во Франции. Просто иногда слепое следование устаревшим обычаям и страх (у которого глаза велики) перед всем новым, мешает нам развиваться и идти вперёд. И дело осталось за малым - главное, чтобы появилось желание его побороть, и тогда мы просто забудем, что когда-то чего-то боялись. Одним из таких страхов сегодня, является половое воспитание в школах и, похоже, мы с ним начали потихоньку справляться. А это, пожалуй, самое главное.
На этом собственно и завершилась моя поездка в Иваново. Отличный город, приезжайте посмотрите местные музеи. Многое из того, что есть в них, вы не увидите больше нигде в мире.=)



фотографии, Михаил Мень, дети, Россия, Иваново, фоторепортаж, Умная школа, фото, Тина Канделаки

Previous post Next post
Up