Вчера я был приглашён на праздник, посвящённый трёхлетию
Блогуна, и компании "Оптимизация", одной из структур которой является Блогун вообще.
У входа красивые девушки спросили моё имя. Я назвал. Тогда они узнали, что я блоггер и спросили "вы тысячник?", я ответил, что да, на что девушка нарисовала цифру "1000" напротив моей фамилии и спросила мой телефон, который я тут же дал. Пока никто не звонил.=)
Каждое утро, открывая френдленту, вы видите кучу постов на тему того, как "у меня сегодня разболелся зуб, я полез в тырнет и нашёл там классную клинику (ссылка) которая отлично лечит зубы". Причём зубы, как правило, заболевают у сотен блоггеров одновременно и зубную клинику они выбирают одну. Вот это и есть знаменитые рекламные посты Блогуна. Согласитесь, что без этих душещипательных постов ваша ФЛ была бы неполной.=)
Благодаря этим людям, вы можете каждый день наслаждаться весёлой, разнообразной и полезной рекламой в своих ФЛ.=)
При входе ко мне подошёл молодой человек, пожал руку и представился: Роман. Я представился в ответ. Мы немного поговорили. Чуть позже выяснилось, что это был Роман Клевцов, генеральный директор всего консорциума, очень приятный, так же, как и все сотрудники "Оптимизации", человек.
На вечеринке повстречался со своим старым знакомым
skelick, который туда приехал не только выпить и закусить, но и ещё решить какие-то бизнес вопросы.=)
На вечеринке столы ломились от выпивки...
...и закуски.=)
В итоге, под диджейский музон мы собрались и началась официальная часть вечера, то есть презентация.
Внимание! Далее умный текст. Глупым не читать!=)
Оптимизм.ру входит в группу компаний "Элемент", основанную в 2000 году и у которой более 20 проектов.
Сама компания Оптимизм.ру была основана в 2002 году Романом Клевцовым. В её составе 70 сотрудников и более 600 успешных проектов. Занимаются созданием сайтов и SEO. Имеют более 300 тысяч пользователей.
Тишина! Идёт доклад.
Следующий гвоздь программы, компания "GreenPR" возглавляемая Халиловым Дамиром. Эта компания занимается продвижением проектов в социальных сетях с 2006 года. Её клиентами являются компании Юнивёрсал, Сони, Пепси, Миэль, Кверти, Евросеть и многие другие.
Продвижение в социальных сетях имеет свои особенности. В частности, общее количество пользователей социальных сетей более 80 млн. человек. Очень важный момент, что в социальных сетях часто бывают люди, которые больше не бывают нигде в интернете. Они заходят только в свою социальную сеть и больше никуда. Вот почему аудитория в социальных сетях самая многочисленная и эффективная.
В частности, одно из агентств недвижимости, тратя на своё сообщество "Вконтакте" всего 60-70 тысяч рублей в месяц, продаёт через социальную сеть по 2-3 квартиры в Москве ежемесячно. Поразительная эффективность!
В сети "Вконтакте" можно действовать по разному. Можно организовать свою группу, можно спонсировать группу, а можно просто использовать сеть, для перехода на свой сайт.
Более того, сейчас уже стали появляться подобия интернет-магазинов непосредственно "Вконтакте", то есть зайдя "Вконтакт" вы можете тут же оформить покупку не тратя время на поиски подходящего интернет-магазина.
Следующий лакомый кусок это сеть "Фейсбук". Число пользователей в России перевалило за 1 млн. человек и будет ещё долго расти.
Чтобы основать своё сообщество, компании нужно заплатить 8-10 тысяч долларов. Но выгода будет на лицо.
Известная турфирма "Чип-Трип" делает через интернет 30 тысяч продаж в год безо всякой рекламы!
Приводится пример, как одна турфирма, пойдя по этому пути, продала через социальные сети 75 путёвок за первый месяц. Сейчас её продажи приближаются к 2 тысячам. И всё это удалось только путём организации сообщества.
Твиттер имеет свои особенности. В частности, за первые 10 минут рекламы продаётся 70% предлагаемого продукта. Это говорит о моментальности и скоротечности сети Твиттер. То, что было пять часов назад там уже вообще неактуально.
В Твиттере да и в других сетях много "прокачанных агентов" рекомендующих тот или иной продукт тысячам своих фолловеров.
Основная часть рекламодателей в Сети это крупный бизнес. Небольшая часть - средний бизнес. Недавно в интернет стал приходить и малый бизнес.
Ну а теперь мы подошли к самому родному - к блогам!
Игорь Захарченко, руководитель проекта "Блогун", занимающегося рекламой в блогах, рассказал об особенностях своей работы.
На сегодняшний день в "Блогуне" зарегистрировано 28 тысяч блогов, из них более 5 тысяч, блогов "тысячников". Общее число аудитории более 11 млн человек, что больше, чем население такой страны, как Швеция.
Число рекламодателей "Блогуна" более 18 тысяч.
Сейчас "Блогун" занят разработкой системы, которая будет регулярно проверять наличие ссылок в блогах, дабы предотвратить ситуацию, когда блоггер спустя какое-то время удаляет рекламные ссылки.
Плюс будет введена кнопка "жалоба" и когда блог получит определённое количество жалоб от рекламодателей (несколько сотен), он будет блокироваться.
Блоги делятся на эконом-класс и бизнесс-класс. В итоге "Блогун", на сегодняшний день, просто недостижим для любых конкурентов.
Игорь Захарченко просвещает блоггеров.
После презентации, сотрудники "Блогуна" ответили на многочисленные вопросы. Один из вопросов касался массового суспенда аккаунтов в ЖЖ, который проходит сейчас. Публика высказывала предположения, что это имеет какое-то отношение к "Блогуну", так как многие засуспенженные блоггеры состояли там. Ответ сотрудников компании был такой:
- Эти блоггеры были засуспенженны СУПом за какие-то свои нарушения правил ЖЖ. С "Блогуном" это никак не связано. "Блогун" при своей работе не нарушает правил ЖЖ. Какие именно правила ЖЖ нарушили эти блоггеры, сказать сложно, поскольку сами эти правила достаточно многочисленны.
После презентации, я побеседовал с Игорем Захарченко и задал ему несколько вопросов.
На вопрос о том, что ходят слухи, как СУП, якобы связался с руководством "Блогуна" и предложил им делиться с ними прибылью с рекламы в ЖЖ, на что "Блогун" ответил отказом и в ответ на это СУП закрыл блоги активно сотрудничавшие с "Блогуном", ответ был таким:
- СУП не обращался в "Блогун" по-поводу какого-то ни было сотрудничества. Но если бы это произошло, то мы были бы счастливы и с удовольствием с ними бы посотрудничали. СУП достаточно консервативно управляет ЖЖ, но "Блогун" всегда открыт для любого сотрудничества с СУПом.
На вопрос о том, что думает руководство "Блогуна" о том, что зачастую блоггеры очень негативно воспринимают рекламу и начинают нервно реагировать на это, ответ был таким:
- Мы иногда наблюдаем поразительные вещи, когда в каментах какой-то блоггер травит другого за публикацию рекламы, а сам потом обращается в "Блогун" с просьбой повысить ему рейтинг, чтобы больше зарабатывать со своего блога. К тому же те, кто пользуются рекламой, как правило, ничего не пишут в каментах, а пишут те, кто специально сидит и ждёт кто-же опубликует рекламу, поэтому такой искусственный негатив и появляется.
Добавлю от себя, что мне буквально открыли глаза. Допустим, есть два блоггера, Петрович и Михалыч. Петрович у себя публикует рекламу, на что его начинает травить Михалыч:
- Фууу, реклама. Это омерзительно! Это отвратительно! Тебя сейчас будут расфренживать! (и Михалыч, действительно своими ботами расфренживает Петровича, чтобы показать ему "истину").
После этого, грустный Петрович, в ответ на очередное предложение рекламодателя отвечает отказом, говоря, что "вот моя публика нервно реагирует" и не публикует рекламу. В это же самое время, Михалыч сам выходит на рекламодателя и говорит, что "Михалыч не публикует вашу рекламу? А идите ко мне - я опубликую!", и публикует сам. Как говорится, ничего личного, чисто бизнес.
На вопрос о том, что были ли случаи, когда удалившего рекламные посты блоггера заставляли возвращать назад деньги, в том числе и через суд, ответ был таким:
- Через суд, конечно, нет. Система у нас такая, что мы просто блокируем аккаунт и больше этот человек зарабатывать через нас уже не сможет.
На вопрос о том, что иногда рекламодатели возвращаются и просят поменять ссылку на них в связи с, допустим, переездом сайта, и как в этой ситуации реагировать самому блоггеру ответ звучал так:
- Блоггер не должен ничего менять, поскольку это уже будет новая рекламная кампания, за которую рекламодатель должен по новой платить. Может он никуда не переехал, а просто решил таким образом раскрутить свой новый сайт. Более того, если блоггер самовольно по просьбе рекламодателя поменяет ссылку в посте, то блогуновский робот, не найдя при проверке нужную ссылку, может сообщить в "Блогун", что нужной ссылки нет, и тогда к блоггеру могут быть применены штрафные санкции.
На вопрос, какая блогоплатформа самая недружелюбная к рекламе, ответ был, что это liveinternet, поскольку они даже индексацию ссылок отключают.
На вопрос, как быть какому-нибудь популярному блоггеру, который не хочет постить дешёвые ссылки в постовых, а ждёт достойных предложений на "Блогуне", но к которому в тоже время обращается куча рекламодателей с постовыми. Ведь в этом случае, отказываясь от задания он понижает себя в рейтинге да плюс ещё к тому же на него может жаловаться рекламодатель, что он отказывается публиковать его предложение, хотя сам там зарегистрирован и в итоге блоггера могут даже забанить, ответ был, что:
- Такого не случится. У нас не роботы, у нас сидят модераторы, живые люди. Они будут оценивать ситуацию, видеть, что блог очень популярный, и если этот популярный блоггер не берётся за дешёвые предложения ожидая более серьёзных, то, понятное дело, ни о каком блокировании такого блоггера не может быть и речи.
Ну и последний мой вопрос был опять про ЖЖ.=) Как известно, в соглашении с СУПом, который подписывает каждый желающий официально размещать рекламу в блоге пользователь, чёрным по белому написано, что рекламный пост должен быть обязательно помечен словами "реклама на правах эксперимента", то есть он должен обязательно иметь пометку, что это реклама. А в правилах "Блогуна" написано прямо противоположенное, что рекламный пост ни в коем случае не должен содержать пометки, что он рекламный и что за него заплачены деньги. Как быть с этим противоречием между правилами СУПа и правилами "Блогуна"? Ответ Игоря Захарченко был таким:
- Блоггер может писать в рекламном посте, что пост рекламный. Это его право. Просто блоггер должен об этом обязательно предупреждать рекламодателя или написать об этом в своём профиле, и если рекламодатель не против этого, то, это не будет каким-то нарушением. А если рекламодатель против, то соответственно он не будет предлагать этому блоггеру задание.
Кстати, находившиеся рядом сеошники, рекомендовали всем почитать
Мадридский доклад Яндекса, в котором он раскрывает часть секретов продвижения в Яндексе.
Вот таким весёлым и одновременно полезным был этот вечер! Плюс ко всему мы много общались, веселились, а в конце ребята из "Блогуна" организовали нам экскурсию в офис, фотки которого я прилагаю.
Вообще сотрудники этой компании мне очень понравились: все такие позитивные, душевные, радушные, с потрясающей энергией и настроением. Чувствуешь себя так, словно оказался среди своих старых знакомых друзей! Хочется сказать им спасибо за прекрасно организованный вечер и отдельный привет девушкам сидевшим у входа в зал на ресепшн! Они были очень классные!=)
Офис Блогуна одни глазком:
На каждого сотрудника по два монитора.
Переговорная. Здесь заказчики договариваются о рекламных кампаниях.
Генеральный директор Роман Клевцов (в светло-фиолетовой сорочке) подрабатывает экскурсоводом по офису.
Персонал тут с чувством юмора, о чём свидетельствуют объявления.