Мои предложения по сокращению ДТП и смертей на дорогах.

Aug 30, 2009 09:49

Я выдвинул ряд своих идей, которые будут отправлены во все заинтересованные органы власти, по созданию движения волонтёров, которые будут помогать инспекторам ГИБДД бороться с нарушителями ПДД.
Вот вкратце эти предложения:

Как известно, безопасность на дорогах, одна из самых актуальных тем сегодня. Жертвами ДТП становятся тысячи людей. В результате дети остаются без родителей, а родители без детей. И даже если смертельного случая не произошло, то всё равно, происшествие напоминает о себе увечьями. Вот почему борьба с нарушениями ПДД является на сегодня важной государственной задачей.
Я считаю, что крайне полезной было бы создать службу волонтёров при ГИБДД РФ. Учитывая, что инспекция не справляется со своими обязанностями (рост ДТП, в частности, по Московской области, очевиден), а государство в условиях кризиса ограниченно в средствах, создание волонтёрского движения могло бы значительно исправить ситуацию. К тому же оно не потребовало бы значительных финансовых вливаний, поскольку существовало бы на полной финансовой самоокупаемости за счёт нарушителей ПДД.
Как известно, на сегодняшний день, на руках населения находится огромное количество фото и видеокамер, в том числе скрытых (как в сотовых телефонах), в результате чего, как пешие, так и волонтёры автомобилисты могли бы сами, без помощи инспекторов фиксировать нарушения. В частности снимая на фото и видео, авто нарушителей, с видимостью их номера. Таким образом, можно фиксировать, как места неправильной парковки на тротуарах и пешеходных переходах - при помощи фото, так и другие нарушения ПДД, такие как, нарушение правил, при движении автомобиля и правил обгона - при помощи видео.

Следует, создать на базе ГИБДД, сайт, куда все эти доказательства вины автолюбителя можно было бы разместить. Так же, для интернет-неимущих, но желающих участвовать в этом деле волонтёров, можно создать обычный почтовый адрес или даже офис приёма, куда они могли бы отправить сведения о нарушителе по почте или принести лично.
Так же можно создать систему оповещения о нарушении, когда каждый водитель будет знать телефон горячей линии, куда он может пожаловаться на автомобиль нарушителя, сказав его номер. То же самое можно сделать и просто на агрессивное поведение водителя на дороге. Впоследствии водитель этого автомобиля будет оштрафован, либо вызван в ГИБДД для профилактической беседы. Как расширение способов информирования, можно использовать специальные купоны, куда будет любым желающим вписываться номер нарушителя, его нарушение, и затем купон будет опускаться в специальные ящики, установленные во всех публичных местах. Купоны можно распространять на бензоколонках, в магазинах автозапчастей, вкладывать в пачки из-под сигарет и т.д.
Для удобства пользования будет создана горячая линия, где оператор всегда сможет подсказать волонтёру, как действовать в той или иной ситуации, куда отправлять доказательства, а так же рассказывать о правах такого гражданина. В случае неадекватной реакции автовладельца на обнаруженного волонтёра, по этому телефону волонтёр всегда сможет обратиться за помощью к милиции.
Имена волонтёров будут либо засекречены, либо открыты (если волонтёр готов подтвердить нарушение автовладельца в суде).
Так же возможно и абсолютно анонимное волонтёрство, но в этом случае, ГИБДД получив информацию от такого волонтёра, может, что называется, лишь взять нарушителя на карандаш. К тому же, разумеется, такой волонтёр не сможет получить полагающуюся ему премию.
Теперь о стимулировании движения волонтёров. Штрафы, которые нарушитель будет платить в результате нарушения, будут делиться на две части: одна часть будет идти в доход государства, а вторая часть, на оплату труда волонтёров. Таким образом, каждый волонтёр будет материально заинтересован участвовать в этом проекте. Точно так же, как и государство, будет заинтересовано в развитии этого проекта. На деньги, полученные с нарушителей, можно и дальше развивать данный проект, а так же выплачивать дополнительные премии сотрудникам ГИБДД. Это так же поможет и борьбе с коррупцией, поскольку у материально обеспеченного инспектора гораздо меньше желание брать мзду с нарушителей.
В свою очередь, подобная деятельность волонтёров, будет приносить им стабильный доход, что займёт значительную часть населения и это особенно важно в условиях мирового кризиса. Для того, чтобы воплотить всё это в жизнь, достаточно лишь принять некоторые законодательные поправки, которые создадут примат предоставляемых волонтёрами доказательств, урегулируют механизм выплат, и законодательно обеспечат другие моменты, в частности, увеличение суммы штрафов.
Все волонтёры будут подразделяться на три категории:
Первая категория - анонимные волонтёры. По сути, такими волонтёрами могут быть все желающие. Для этого не требуется никакой регистрации. Они смогут, предоставлять свои материалы, так же как и другие категории волонтёров. Но есть ряд и отличий: поскольку они анонимные, то их материалы не могут рассматриваться, как основание для наказания водителей, им не будет выплачиваться материальное вознаграждение и их невозможно использовать в качестве свидетелей. Материалы, предоставляемые ими, будут использоваться сотрудниками инспекции, для «принятия к сведению» нерадивого водителя. Для чего он может быть вызван для профилактической беседы в ГИБДД, направлен на обязательную консультацию к психоаналитику, а так же эти материалы анонимных волонтёров могут использоваться, как дополнительные косвенные доказательства в суде при разбирательстве другого правонарушения.
Вторая категория - закрытые волонтёры. Этими волонтёрами будут граждане, чьи имена известны ГИБДД, но они не раскрываются. Доказательства этих свидетелей будут использоваться для штрафа нарушителя, таким волонтёрам будет выплачиваться оплата их труда из средств заплаченного нарушителем штрафа. Но их имена не будут известны никому, кроме куратора их работы непосредственно в ГИБДД.
Третья категория - открытые волонтёры. Это будет самая высокооплачиваемая категория волонтёров. Они смогут добывать доказательства, выступать в суде, быть полноценными свидетелями, то есть фактически, станут «народными дружинниками на дороге». Так же государство может рассмотреть вопрос о предоставлении этим людям не только оплаты их труда, но и определённых льгот, в том числе социальных и при предоставлении кредитов. А так же эти люди могут выдвигаться к государственным наградам, за свою деятельность.
Я полагаю, что все эти меры, позволят, значительно сократить количество нарушений на дорогах, повысить безопасность, но самое главное - спасти человеческие жизни!

ПДД, ГИБДД, ГАИ

Previous post Next post
Up