Проехал я по обоим веткам МЦД и вот с какими недостатками пришлось столкнуться.
1. Сломанные Иволги. Поезда только запустили, а у них уже масса проблем. В частности, в одном из вагонов где я ехал не работало отопление и машинист призывал всех перейти в другие вагоны. Напомню, что поезда только сошли с конвейера.
2. Летучие голландцы Иволги. Вместо Иволг пустили обычные электрички. После того, как длина составов Иволги оказалась очень короткой, их стали соединять вместе, и таким образом Иволг получилось ещё меньше. В итоге, должно сильно повезти, чтобы на ветке D1 сесть на новый поезд. Народ, который пришёл на МЦД, чтобы покататься на новых поездах, бегает по перронам и спрашивает "где же Иволги?", видя как вместо них приезжают обычные электрички.
3. Сбои в расписании. Сейчас электрички идут по одному им известному расписанию. Например, написано, что поезд отойдёт в 10-58, а он отходит в 11-05, в итоге, даже местные жители в недоумении. Но то такое. Со временем отладят.
4. Кстати, по расписанию на том же D1, поезда МЦД будут ходить с интервалом 1 раз в полчаса! Всё остальное время там будут курсировать обычные электрички. Ведь они же идут по одним путям и электрички пока никто отменять не собирается.
5. Коробейники. Уже сейчас даже в Иволгах, несмотря на охрану, ходят коробейники и предлагают пассажирам всякую всячину, как в обычной электричке. Один раз была замечена даже цыганка-попрошайка. Их скорее всего гоняют, но одного охранника на состав не хватает, чтобы справиться со всеми этими элементами.
6. Черепашья скорость. На некоторых участках скорость составов на уровне улитки. В районе 10 километров в час. В частности, в районе Савёловского вокзала. Так что до звания экспрессов новым поездам далеко.
7. Недостроенные станции и платформы. Так повелось в Москве, что ради показухи открывают сначала какой-то объект, а потом после приезда Собянина его закрывают и продолжают достраивать, говоря, что он ещё не готов, вместо того, чтобы сначала всё сделать, а потом уже открыть. На МЦД всё ещё грустнее: платформы в состоянии полуготовности. Где-то нет ни света, ни плитки, ни скамеек, ни лестниц, куча рабочих прокладывающих какие-то провода. Я уже молчу о временных деревянных платформах, на которые приходится выходить, как в 19 веке.
8. Различная высота платформ. Там где достроили платформы, ситуация ещё хуже: одни платформы находятся слишком высоко, а другие слишком низко по отношению к полу в Иволге. К примеру, платформа в Бутово резко выше пола в Иволге, а платформа в Одинцово резко ниже. И так мною было увидено примерно на десятке станций. В итоге, народ забирается то вверх, то слезает вниз. Кряхтящих бабушек, выходящих с трудом я уже видел. Представляю мамаш с колясками или не дай боже инвалидов. Разумеется ни о какой безбарьерной среде речи уже не идёт.
9. Ужасная навигация. Станция Лобня. Вывески D1 указывают на один выход, он закрыт, рабочие посылают на другой, а по факту поезда идут вообще с третьего.
10. Несогласованное расписание. Ситуация: Стоит электричка МЦД в Лобне. Ждёт своего времени отходить на Москву. Пока она стоит, мимо на Москву проходят ещё две уже обычные электрички и народ с МЦД пересаживается на них, так как они быстрее приедут в Москву. Не беда, что обычные электрички идут до Савёловской, а МЦД до Одинцово - народу в 99% случаев надо именно в Москву, в основном до Савёловской, а не до Одинцово. В итоге, народ выбирает обычные электрички, вместо МЦД.
Грамматические ошибки на сайте МЦД в названиях станций (ОстаВьево).
11. Народ почти не едет из "угла в угол". Людей едущих от Лобни до Одинцова или от Нахабино до Подольска очень мало. 90% едут со всех концов именно в Москву.
12. Непонятная система оплаты. Есть "центр", есть "пригород", а есть по 23 рубля за каждые последующие 10 км, если всё-таки МЦД будут продлевать. Причём при выходе надо будет обязательно "гасить" поездку, что для москвичей пользующихся "Тройкой" может быть проблематично ввиду отсутствия такой системы на транспорте Москвы. А если забыть погасить совершённую поездку, то карта блокируется до оплаты 150 рублей. В итоге, купить новую Тройку будет дешевле, чем разблокировать старую. На станциях поставили терминалы, где нужно будет свои поездки оплачивать картой Тройка, причём, если они не работают, то всем предлагают звонить на горячую линию 8-800 и т.д. Насколько реально будет туда дозвониться? Будут ли там оказывать быструю и реальную помощь, чтобы человек могу успеть сесть на свою электричку? Или там будет, как в анекдоте "ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста оставайтесь на линии, ждите ближайшего освободившегося оператора, перед вами очередь 27 человек"?
Сайт МЦД определяется в интернете, как "опасный" и с него предлагается уйти.
13. Сами линии МЦД не пересекаются. Чтобы пересесть с одной линии на другую, необходимо пользоваться дополнительным общественным транспортом. Наиболее близко линии друг к другу подходят в районе Дмитровская-Тимирязевская-Савёловская.
14. Удалённость от важных объектов районов. Возьмём к примеру платформу Сколково. Если вдруг вы решите доехать на МЦД до инновационного центра Сколково, то это будет роковая ошибка, так как от этой платформы до инновационного центра ещё полчаса пешком по стройкам, ухабам, рынкам, деревням, дорогам, кустам и т.д. В итоге до Сколково, как и раньше, проще доехать на автобусе от Славянского бульвара.
Если бы "первое лицо" поехало с Белорусского вокзала не в сторону платформы Фили, а в сторону Савёловской, то его взору предстала бы такая картина.
15. Поездка на МЦД будет дороже, чем на электричке. Все знают, что жители Подмосковья не всегда едут на электричках до вокзала. Часто они доезжают на электричке до ближайшей платформы где есть пересадка на метро и дальше едут по Москве уже московским транспортом. Московские власти это всегда раздражало и бесило. Они много по этому поводу предъявляли претензии властям Подмосковья и транспортным компаниям, дескать, почему вы не можете отладить систему так, чтобы люди ехали до центра Москвы - до вокзалов? Почему они у вас выходят на конечных и дальше забивают наше метро? Классикой всегда был пример станции Выхино, где народ из области массово выходил с электричек и забивал собою все вагоны метро, а на электричках до Казанского вокзала продолжали ехать вообще единицы. Теперь похоже московские власти нашли способ заставить жителей Подмосковья не выходить на платформах соединённых с крайними станциями метро. И способ этот - поднять цены, сделав такую поездку невыгодной. Например, на Северо-Западе Москвы таким пересадочным узлом всегда была станция Тушинская - почти все всегда выходили при поездке из области именно на ней, не продолжая путешествие. Теперь это в ряде случаев будет просто не выгодно: Раньше билет на электричку от станции Павшино до станции Тушинская стоил 23 рубля. А теперь на МЦД такая поездка будет стоить 45 рублей. В два раза дороже. То есть, ровно столько, сколько и при поездке через всю Москву. Таким образом, власти Москвы лишают жителей области выгоды поездки на электричке до Москвы на короткие дистанции. А если, например, жители Подмосковья живут в Павшино, а работают именно на Тушинской и никуда дальше им ехать не надо? Всё равно извольте заплатить!
Итак, в итоге, будут ли жители области пользоваться МЦД и платить за это в два раза больше? Конечно будут! Сейчас сократят обычные электрички (что уже происходит на этих направлениях) и будут пользоваться как миленькие - деваться-то некуда.