Как встречает Почта России 2017 год.

Dec 14, 2016 14:00

То, что Почта России меняется на глазах, не знают разве что младенцы, которые ей не пользуются. Но мы видим: сотрудники стали более вежливы, отделения удобнее, а посылки и корреспонденция приходят теперь намного быстрее, чем пару лет назад.
Подведём итоги работы нашей Почты и заодно увидим, куда же стремится эта всем знакомая организация по пересылке отправлений.


Прибыль

Итак, в 2016 году ожидается рост выручки, а уже в 2015 году прибыль увеличилась по сравнению с 2013 годом в 66 раз, причём надо учитывать, что 25% от этой прибыли получает государство в качестве дивидендов. В 2015 году государство уже получило от Почты России 395 млн рублей.


Зарплаты сотрудников

На Почте идёт рост зарплат при сохранении полного комплекта сотрудников, то есть, не за счёт их сокращений. 11 млрд рублей составило повышение зарплат для сотрудников Почты только в 2014 году. На данный момент на предприятии запланированы еще дополнительные 9 млрд для очередного повышения зарплат операторов отделений, почтальонов, сотрудников сортировки и водителей.


Авиаперевозки

Активно идут инвестиции в логистику и одновременно оптимизация работы по контрактам. Например, раньше Почта России занималась авиаперевозками через посредников. В 2013 году Почта заплатила 3,4 млрд рублей за авиаперевозки, перевезя 40000 тонн грузов. В 2015 году, за счёт прямых контрактов, без участия посредников, Почта России перевезла 42000 тонн грузов, заплатив за это 2,3 млрд рублей. Как говорится, выгода налицо.
Сейчас Почта России купила два магистральных самолёта вместимостью до 30 тонн и планирует в скором будущем развивать свой парк авиации, дабы ускорять доставку писем и посылок вне зависимости от контрагентов.

Сроки доставки

Одна из важных задач - соблюдение сроков пересылки и сохранности корреспонденции. Сейчас 95% отправлений подпадает под формулу Д+2, то есть, день приёма корреспонденции и два дня доставки (в 2013 году этот показатель был 20% при формуле Д+5). В этом ноябре Почтой России был поставлен рекорд: 1 млн 300 тыс. обработанных отправлений в сутки, в то время как при коллапсе в 2012 году (помните этот кошмар?) В среднем, сейчас в каждом почтовом отделении поступает 25-30 тыс. отправлений ежемесячно, а ещё два-три года назад этот показатель был всего 1 тыс. Не смотря на стремительное увеличение объемов, сроки обслуживания сокращают: на одного клиента в отделении в 2013 году тратилось в среднем 20 минут, а сейчас 5-7.



Логистические центры

Дабы справиться со всеми отправлениями, Почта России начала комплексно менять логистическую систему. В 2013 году был запущен новый автоматизированный логистический хаб во Внуково, совсем скоро начнет работать такой же логистический центр в аэропорту Казани. На очереди появление хабов в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске. Все хабы будут располагаться в аэропортах, поскольку именно авиация является основным звеном доставки почтовых отправлений. Чем больше хабов будет иметь Почта России, тем меньше посылки будут "колесить" по стране и тем короче будут сроки доставки.

Работа отделений

Важное место в комплексном улучшении системы работы Почты России уделяется также внутренней трансформации розницы. Вводятся новые форматы обслуживания. Например, перестраиваются сами отделения: чтобы сотрудникам не приходилось бегать за посылками в другую часть зданий - за спинами сотрудников установили стеллажи, где вся корреспонденция под рукой, так что экономится время сотрудников и клиентов, всё на виду. Совсем скоро все почтовые отделения будут работать без обеда для удобства пользователей. Юридические лица будут обслуживаться отдельно, так что уже не будут возникать ситуации, когда приходит курьер и отправляет час-два десятки заказных писем. Уже сейчас открыты центры обслуживания юридических лиц и центры выдачи и приема посылок, где как физические так и юридические лица могут быстро оформить к пересылке свои отправления.
Уже в 17 000 отделениях из 42 000 установили новые компьютеры с обновленным программой учета услуг и контролем эффективности работы сотрудников.

Самый сложный фактор для перемен в отделениях - люди: часто бывает сложно переучивать людей за 50. То, что молодые осваивают за пару дней, сотрудники в возрасте с трудом осваивают за недели. Но при постепенном увеличении зарплаты работа на почте становится конкурентной и приходят студенты.


Что с акционированием?

Как известно, руководство Почты России поддерживает идею проведения акционирования - оно позволит полностью контролировать собственную деятельность. С 2013 года Почте России удалось вернуть из скрытого пользования 6500 объектов. Где-то для этого пришлось идти в суд. Сейчас Почта пользуется 47 тыс. объектов, из которых 31 тыс. принадлежит непосредственно Почте России.
Часть объектов хозяйственного комплекса Почте не нужна и от них планируется избавляться, направляя заработанные с продажи деньги на профильные активы. В качестве примера здесь выступает Почта Германии, которая, продав ненужные для работы хозяйственные активы, купила на эти деньги акции DHL, которые приносят ей значительную прибыль.
В целом же акционирование позволит повысить прозрачность всех процессов и действий.

Ну и в заключении хотелось бы напомнить, что Новый Год - это самая горячая пора для любой почтовой службы и Почта России здесь не исключение. И благодаря полной перестройке своей работы, Почта перестала испытывать проблемы с обработкой большого количества отправлений. Наоборот, почтовики призывают заказывать больше в зарубежных интернет-магазинах!
Ну и совсем мимими - накануне Нового года Почта России запустила новый сервис по отправке старых добрых бумажных открыток, причём это можно сделать прямо с сайта, не выходя из дома. И любимые вами, дорогие люди получат красивейшие дизайнерские открытки прямо в руки. А уж Почта России позаботится, чтобы это произошло вовремя и никто не остался без такого приятного подарка!


почта, фото, Почта России

Previous post Next post
Up