Продолжаю общаться с представителями разных сфер бизнеса, чтобы узнать, что у них изменилось с приходом экономического кризиса.
В прошлом посту писал об изменениях произошедших на фоторынке. Сегодня ситуация в ресторанном бизнесе Москвы.
Сфера общепита выгодно отличается от сферы, например, бытовых товаров. Человек может отложить покупку телевизора, отказать себе в новой машине, в конце концов, провести отпуск на даче, а не на знаменитом курорте. Но вот запретить себе есть человек не может.
Люди не могут дать своим животам команду, что вот сейчас я тебя кормить не буду, ты поголодай, а через годик мы наверстаем упущенное. Есть хочется всегда и постоянно, поэтому сфера питания в этом плане достаточно стабильна. Но и здесь есть свои нюансы. Например, резко упало количество заказов на дорогие блюда. Посетители ресторанов ищут недорогие, но сытные блюда, охотятся за акциями и скидками. Рестораны тут же реагируют на это сокращая в своём меню дорогие блюда и вводя большее количество блюд средней ценовой категории и недорогих блюд. Даже известные рестораны, которые ещё совсем недавно имели репутацию "не для всех", начинают организовывать бизнес-ланчи, комплексные обеды, скидки и акции.
В чём здесь плюс обычного человека? А в том, что тот ресторан, который ещё недавно был вам не по карману, сегодня может оказаться вполне доступным, а следовательно, появится возможность и посетить его.