Что можно сказать о новом фильме ТарантинЫ? Мысли приходят разные, но если их резюмировать, то получается следующее:
-Для любого другого режиссёра это был бы успех. Фильм заставляет следить за судьбой героев, за разворачиванием событий, имеются интересные ходы.
-Но для Тарантино это провал. И постараюсь объяснить почему.
Лента начинается с того, что встречаются два охотника за головами, один из которых везёт схваченную преступницу на виселицу в дилижансе. Так или иначе, но два понтующихся мужика притираются и решают вместе продолжить путь до тех пор, пока не встречают на дороге молодого шерифа, которого решают подвезти. Дилижанс останавливается у магазинчика в тот самый момент, когда начинается снежная буря.
Но в магазинчике охотники за головами встречают весьма странную компанию...
И уже с первым названием части "Глава Первая. Последний рывок к Красной скале" видится противопоставление, которое было и в "Убить Билла" ("Глава Первая. Вторая жертва").
Дальше всё продолжается по-тарантиновски: щедро льющаяся кровь, на первый взгляд кажущаяся бессмысленной жестокость, малоприятные действия вроде выбитых зубов и сломанных носов.
Затем я начинаю уже предсказывать действия режиссёра, что вот, например, сейчас в конце фильма покажут то, как там всё начиналось. И предсказываю я не от того, что я такой умный, а от того, что всё это уже было в прежнем кино.
И на десерт мы получаем гротескный конец в котором чёрный с отстреленными яйцами, раненный в ногу шериф вешают тётку с рукой висельника, давая зрителю понять, что тот всё-таки с того света, но доделал свою работу. И всё это по своему абсурду может соперничать с пожаром во французской опере в "Бесславных ублюдках".
В сухом остатке на душе печально. Печально, что Тарантино так и не может уйти от самого себя раннего, что из фильма в фильм он повторяет одни и те же ходы и приёмы, что перестал удивлять.
Кто-то возразит, что дескать, автор верен самому себе, что это его творческий почерк. Что он не Спилберг, чтобы сегодня снимать поп-корновый фильм про динозавриков, а завтра шедевральный "Список Шиндлера".
Хорошо. Допустим. Но ведь в этом самом повторении самого себя Тарантино занимает всё более низкую ступень, ведь, чем больше идёт подобного повтора, тем меньше остаётся простора для чего-то нового и оригинального.
Ведь каким культовым стал его "Криминальное чтиво", который с появлением интернета даже разобрали на гифки. Или давайте вспомним "Убить Билла", который можно было пересматривать много раз и разбирать слова героев на цитаты. А что тогда Тарантино снял сейчас? Хороший, качественный вестерн для однократного просмотра?
Так что вернусь к тому с чего начал: шикарный фильм для проведения холодного зимнего вечера на диване или в кинотеатре. Но абсолютно разочаровывающая лента по отношению к мысли о таланте автора её создавшего.