Сегодня состоялся технический пуск сразу двух новых станций Сокольнической линии метро - Румянцево и Саларьево. А это значит, что строительство полностью завершено, и уже совсем скоро 199-я и 200-я станции московской подземки примут первых пассажиров!
Обо всех нюансах строительства нам рассказал начальник комплекса московского метростроя Алексей Александрович Арбузов.
Два года продолжалась эта стройка с уникальными гидрологическими условиями, когда во время строительства было огромное количество грунтовых вод, которые приходилось постоянно откачивать насосами.
Отдельную сложность представлял тот факт, что одновременно со строительством перегонов метрополитена, по соседству возводилась новая развязка Киевского шоссе. Метростроевцы свою часть работы провели раньше дорожников, а те в свою очередь использовали защитные методы строительства, чтобы не навредить метрополитену.
Протяжённость перегона от Тропарево до Румянцево составляет 2100 метров, а от Румянцево до Саларьево 1400 метров.
Сейчас выход со станции Румянцево предусмотрен только к одноимённому Бизнес-Парку, но в перспективе предусматривается строительство перехода под Киевским шоссе.
С начала 2013 года под землёй выросла новая красавица-станция, которая сейчас проходит финишную уборку, протирку, апробацию. Длина станции составляет 162 метра, что вполне хватит на современный восьми вагонный состав. Нюанс заключается только в том, что поскольку Сокольническая линия метро самая старая среди семейств линий московского метрополитена, по ней ходят исключительно составы из 7 вагонов.
Вся станция оборудована лифтами и пандусами для маломобильных групп граждан. Глубина залегания станции Румянцево составляет от 12 до 20 метров, а перегон по ходу движения поезда будет опускаться с 18 метров до 30.
Новая станция, вместе с юбилейной - Саларьево, очень важны для Новой Москвы. По соседству с ними планируется строить крупные кластеры, которые эти станции будут обслуживать, а также транспортно-пересадочный узел для автобусов следующих из Московской области, в результате чего жители области будут пересаживаться в метро не въезжая на транспорте в черту города, что позволит разгрузить московские дороги.
Около этих станций будут созданы большие парковки, на которых можно будет оставить своё авто, а также есть планы по строительству развязок на Видное, Солнцево, Бутово, в результате чего жители этих районов смогут быстрее добираться до мест своей работы в городе Москве. Строители новой станции рассчитывают, что этим участком московского метро будет пользоваться весьма значительная часть жителей Подмосковья.
Пандусы обладают зазубринами для более устойчивого положения средств передвижения маломобильных групп граждан.
Вход на станцию Румянцево решён в оранжевых тонах.
С лёгкой подачи метростроевцев, надстройка над вентиляционной шахтой получила название "мавзолей".
Вход в лифт...
Учитывая то, насколько выгодно расположена новая станция и как она будет удобна для множества пассажиров, совершенно точно можно спрогнозировать, что новопостроенная станция Румянцево уже очень скоро станет весьма посещаемой и популярной среди москвичей!