Попросила тут меня одна знакомая выяснить ситуёвину, которая складывается на паромном сообщении по Балтике - видите ли поплавать ей захотелось. Ну, я помню в Сочах я видел принадлежащие "Санкт-Петербург Лайн" Настьку и Машку (корабли ихние Принцессу Анастасию и Марию). Думаю, дай разузнаю, что это за посудины и каково на них. Полез на Яндекс. Мама дорогая! Там сплошь нытьё одно сплошное. Не отзывы, а стена плача.
Вот сами посмотрите, что народ о них пишет:
Как же жаль что нам приходится пользоваться "замечательными' паромами Принцесса Мария и принцесса Анастасия.
Начну с бронирования каюты. Все веселье началось уже с этого момента! Приехала в офис забронировала 4рех местную каюту оплатила и уехала! Уже через час мне начала названивать сотрудница и кричать в трубку что топливный сбор оплачен не на всех что нужно приехать доплатить- спрашивается а где она была раньше?) При этом передо мной даже никто не извинился, что уж там это не про них!
За три дня до поездки у меня накопилось несколько вопросов один связан с визой ребенка!Я позвонила в паромный центр, но девушка не смогла мне ответить не на один вопрос!!!! Взяла мой номер телефона и сказала что перезвонит! Ну, вообщем мне так никто и не позвонил!!!!
Теперь про паром! Это ужос!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!просто сущий ад и кашмар! Когда я вошла я просто обалдела от запаха пыли! Про туалет вообще страшно рассказывать- вонища стояла жуткая- такое ощущение что его не мыли несколько месяцев. Кондиционер не работает и мягко говоря немного отваливается, нет я конечно понимаю наверняка именно мне просто попалась самая ужасная раздолбанная каюта и может у соседей было получше! Но неужели компания не может отремонтировать то что сломано и в конце концов нормально вымыть каюту перед тем как туда селить народ! На рецепшене девушка поморгала глазами улыбнулась и сказала- что придет кто то и посмотри наш кондей) но увы( так этого кого то мы и не дождались!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сам паром создает ощущения что ему лет так уже 50- весь скрипит, меня не покидало весь круиз ощущения что мы не доплывем))))
Тут можно еще долго расписывать все прелести парома! еда например- которую есть не возможно! Разбавленное водой вино) и многое многое другое!
В таком количестве очередей я не стояла уже очень давно! на регистрацию на паром с парома - кашмар полный! на выход с парома уже в Питере собирается жуткая толпа и давка- ощущения суперские!!!! 1.Поехали в рождественский круиз с 3 по 8 января 2015 года на пароме "Принцесса Анастасия". Самый ужасный отпуск из всех, а путешествуем мы достаточно часто. Все отвратительно с точки зрения организации, в компании однозначно нужно уволить менеджера, который занимается организацией всех процессов на корабле (или наоборот нанять его, если у вас его вообще нет!). Началось все с того, что закрыли дамбу в Спб и наше отплытие задержалось на 12 часов. О том, что стоит людям предоставлять в этом случае горячее питание и гостиницу на ночь компания St Peter Line не знает (или хотя бы могли внятно предупредить людей о ситуации). Более того, чтобы зарегистрироваться на паром отстояли очередь 3,5 часа (но про очереди вообще отдельная история, так как это единственное слово которое приходит на ум при воспоминаниях об этом ужасном круизе). А причина очереди на регистрацию- то, что компания не способна ее даже нормально организовать, поставить ленты в конце концов, как-то контролировать процесс (как это происходит в аэропортах,например), после 3х часового ожидания в очереди оказалось, что она не одна на все окна регистрации, а у каждого своя, но в общей панике и бесконечном потоке людей это невозможно понять и как раз работа сотрудников компании заключается в том, чтобы этот процесс организовывать! Также по факту уже на корабле узнали, что из маршрута нам убрали Ригу и в итоге мы посетили только 3 города вместо четырех! Представители компании также даже не думали извиниться по этому поводу или хотя бы предупредить внятно! Отдельно про очереди: они были постоянно. Очередь на завтрак, каждый день очередь, чтобы купить экскурсию (на час-полтора), так как помучаться один раз и купить сразу экскурсии во все города нельзя, видети ли персонал не справится с такой задачей, если в Спб на корабле купить сразу экскурсии и в Стокгольм и в Таллин и в Хельсинки, в итоге накануне каждого прибытия в город надо было стоять очередь! Очердь на выход с корабля, также на час- полтора каждый день, очереди на трансфер назад на корабль, очередь в дьютифри, очередь в рестораны и тд! Складывалось впечатление, что пероснала намного меньше, чем требуется для такого огромного количества пассажиров! Отдельно стоит сказать, что при покупке путевок в круиз нам не сказали (в подобном круизе первый раз, поэтому не знали), что время, которое анонсировалось для проведения в каждом городе можно смело делить на два! Так как около двух часов вы потратите на выход с корабля, а вернуться надо за час до отплытия! В итоге в Стокгольме мы провели не более 5 часов! Как и во всех остальных городах, а рассчитывали примерно по дню в каждом городе! В итоге вообще будто ничего и не успели посмотреть! Подводя итог, совершенно не советую отдыхать в компанией St Peter Line!!! Испорченный отдых, потраченные нервы и выброшенные деньги! И сложилось ощущение, что у людей, с которыми каждый день знакомились в бесконечных очередях совершенно схожие ощущения! P.S. St Peter Line, надеюсь вы читаете отзывы и на вашем сайте и тут, и очень надеюсь, что вы приложите усилия, чтобы наладить сервис, все-таки во времена рыночной конкуренции живем, постепенно всех клиентов растеряете. Но все-таки стоит сказать маркетинг у вас работает отлично, по рекламе и инфе на сайте ожидания были у нас просто космические, в приподнятом настроении собирались в отпуск, а по факту реальность оказалось просто противоположной ожиданиям! И еще, ребята, 7$ за час wi-fi на корабле, вы серьезно?!!!
2.Вернулись из новогоднего круиза на пароме "Принцесса Анастасия". Остались недовольны отдыхом-это мягко сказано.Очень понравились новогодние столицы Хельсинки, Стокгольм и Таллин,но организация отдыха и сервис на пароме-это отдельная история. В таких ужасных условиях уже давно не отдыхали.Для того,чтобы попасть на паром отстояли очередь на регистрацию и посадку 4 часа.Трап для посадки крутой,скользкий ,опасный (подъем с чемоданом на уровень 4 палубы). Оплатили все ужины при покупке круиза и очень пожалели. Устали стоять в очередях как при совдепии. Для того ,чтобы забронировать стол на ужин-очередь, чтобы попасть на ужин-очередь, чтобы подойти к шведскому столу -очередь.... и так каждый день.Ужины были во вторую смену в 21.30. В это время начинались шоу-программы,на которые после ужина уже не успевали. В ресторане Sven Seas было очень душно,не хватало чистой посуды (на завтраках чай наливали в пластиковые стаканы, а кашу в плоские десертные тарелки). В каюте кондиционер работал плохо, утром было очень жарко. Полотенца на протяжении всего круиза не меняли, мусор не выносили 2 суток, пока не обратилась на ресепшн.31декабря вечером не было горячей воды-принимать холодный душ перед Новогодним вечером может и полезно, но не всем. Новогодний ужин заказывали в ресторане "Нью-Йорк" меню A La Carte. Меню, которое выбрали при покупке круиза не соответствовало тому, что было на столе. Обслуживали медленно, было очень скучно, попросили включить телевизор с Новогодней программой. При высадке в городах были все такие же очереди. На пароме все платное-детская комната, кинотеатр, интернет( 7 евро/час). И в добавок ко всему закрыли дамбу в Санкт-Петербурге и мы находились на пароме еще лишних 15 часов и последняя ОГРОМНАЯ очередь, чтобы покинуть паром. Вот такое Новогоднее путешествие из очередей. Гости из Москвы. каюта 5510. 07 января 2015г.
3.Ходили на этом пароме в круиз в злополучный период с 30.12.2014-04.01.2014. Впечатления- ужасные. Деньги дерут, как за евро обслуживание, а по факту- дерьмообслуживание, по-другому не скажешь. Помимо завышенных цен, ужасное питание на шведском столе ( на ужин 2 января в салате можно было обнаружить вареные овощи, что лежали 3 предыдущих дня отдельно). Персонал оставляет в неведении, никакой конкретной информации не говорят- лозунг"Я- не я и попа не моя". Приходилось всю информацию черпать из интернета (слава Богу стояли уже в Финском заливе, на территории РФ, можно было воспользоваться домашним роуминговым инетом; их же от 5 евро за полчаса, несмотря на такую ЧС!!!) и посредством звонков в МЧС и непосредственно в головной офис компании ST PETER LINE. Информация о закрытии дамбы в Питере была, как оказалось, еще 2 января в 15:00 ( а пассажирам объявили об этом только 3 января в 7:30 утра). Мы из Москвы. Были приобретены билеты на 15:00 Сапсан. Персонал мог же предупредить еще в Таллинне, что есть вероятность, дамбу не откроют к запланированному времени прибытия. У пассажиров бы уже был выбор: добираться самим из Таллинна до МОсквы/Питера или же оставаться на борту в Финском заливе, не имея понятия, когда вообще оттуда выберешься. А так- остались заложниками ситуации и находиться на этом дерьмо-пароме еще 16,5 часов от запланированного времени прибытия в 9:30 3 января. Качка была жуткая. Многие себя оч плохо чувствовали, пытались пойти к врачу- прием 30 евро БЕЗ учета медикаментов!!! В общем, ужас. Несмотря на то, что пришлось выбираться оттуда через автопалубу (так же- собрали народ на 4-ой палубе в порту Питера, с нее можно по трапу сойти на берег, зная, что в Питере большая вода в НЕВЕ!!!! Ну, не идиоты? И только потом объявили, что все-таки выход состоится через автопалубу) уносили ноги как можно быстрее, на такси, домой, в Москву.
Три последних отзыва отсюда. Вот и теперь думай, что хочешь -
снаружи вроде приличные суда, а внутри чёрт знает что творится и организация никуда не годится!