Московское метро интенсивно развивается. Оно растёт не только на окраины, но и проникает во всё новые точки центра Москвы. Туда, где ещё совсем недавно можно было попасть только на ходящем раз в тридцать минут автобусе, сегодня начинают каждые две минуты ходить серебряные экспрессы. Одной из таких станций, которая по праву займёт своё место в центре столицы станет станция Шелепиха.
Штаб строительства. Работы ведутся ЗАО «Ингеоком»
Станция Шелепиха входит в участок Третьего пересадочного контура «Нижняя Масловка» - «Хорошевская» - «Деловой центр». На этом участке всего 6 станций, «Деловой центр» уже открыта. Изначально предполагалось, что все станции на этом контуре будут глубокого залегания, но потом решили часть станций «поднять» - это сэкономит средства на строительство и время.
Этот отрезок Второго кольца метро свяжет между собой районы Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, минуя центр города и значительно сокращая время поездки.
При строительстве используются самые современные технологии. Для меня лично было особенно удивительным то, насколько глубоко простирается невидимая пассажирам часть станции. Даже под самым небольшим эскалатором, например, углубление с трёхэтажный дом.
Эта станция расположена вдоль Малого кольца Московской железной дороги, севернее пересечения со Шмитовским проездом.
В перспективе пассажиры смогут пересесть на метро или выйти к автобусам, троллейбусам, а также электричкам идущим в западном направлении с Белорусского вокзала.
Работа здесь кипит постоянно, так что не приходится сомневаться, что станцию сдадут в срок - в 2016 году.
На строительном объекте меня больше всего удивило, что у метростроевцев принято писать различные лозунги и стихи на стенах тоннеля. Я так и не смог выяснить откуда эта традиция, но она у подземных строителей есть.
А вот какие интересные профессиональные стихи сочиняют строители и пишут на стенах тоннеля будущего метро:
Здравствуй, милая моя!
Ты родимая земля,
Знаю в странствии своём,
Нет милей,
Чем отчий дом!
Надзорный орган во плоти,
Идёт к нам Технадзор,
С его решения, друзья,
Зависит наш настрой.
На монолите я давно,
Уже не помню год!
И арматурщиком бывал,
На плотника везёт.
К чему всё это говорю,
Не знаю, но порой,
Мне монолит приснится вновь,
Поеду, всё долой!
Отделочником был я здесь,
Форсил скребком у Вас,
Москва привет!
Пора домой?
Спрошу же всё же Вас!
Круглые отверстия по обоим концам станции - зумпф дренажной перекачки. Тут будут установлены мощные насосы для откачки воды.
Северный торец станции - будущий блок технических помещений (БТП). Здесь будет установлено оборудование для энергообеспечения станции. Пассажирам такого не увидеть…
А вот ещё одна удивительная вещь. Платформа на этой станции будет располагаться по центру, а пути поездов по сторонам. Но центр во время стройки это углубление. Затем это углубление "накроют" платформой и центр станции возвысится по отношению к боковым сторонам. А под платформой будут находиться технические помещения.
Люди тут работают не только профессиональные, но и весёлые, и позитивные. Сразу видно, что у таких строителей работа не застопорится.
Старый бур и новый.
На стройке поддерживается образцовый порядок и чистота. Вот купель для омывания обуви, после ухода со стройки.
Сейчас уже во всю идёт прокладка тоннеля от станции "Хорошёвская" до "Шелепихи". Ввод в строй "Шелепихи" позволит разгрузить станцию "Улица 1905 года", расположенную на самой загруженной метроветке столицы Таганско-Краснопресненской.
С открытием этой станции москвичам станет ещё удобнее передвигаться по родному городу, который станет ещё комфортней и дружелюбней к нам - людям его населяющим! Пожелаем же неутомимым строителям московской подземки с лёгкостью справиться со всеми задачами, встающими перед ними, и сделать ещё один большой подарок жителям нашего города!