Техника в жизни жителей посёлка.

May 06, 2015 11:00

Посёлок Ессей расположенный в Эвенкии за Полярным кругом является развитым посёлком своего края. Вокруг удивительная природа, прекрасное озеро Ессей, в котором огромное количество рыбы, лесотундра, богатая своими дарами и солнечное лето, длящееся почти 2 месяца в году. В остальное время здесь царствует Снежная королева. И в этих условиях самым удобным видом транспорта становятся снегоходы и прочая внедорожная техника. Снегоходы тут есть у всех - от мала до велика. Увидеть легковой автомобиль тут экзотика, а из снегоходов образуются настоящие пробки.



Другим важнейшим видом транспорта здесь является вертолёт. От этих машин зависит жизнь всего посёлка, ведь это единственная связь с большой землёй на протяжении всего года. Вертолёты здесь это и почта, и продовольствие, и автобус, и скорая помощь, и грузовой транспорт. Прилёт вертолёта в посёлок это целое событие, которое ессейцы ждут целую неделю.



Приехав в Ессей с Экологическим проектом "Эвенкийский олень", проводимым "Восточно-Сибирской нефтегазовой компанией" совместно с учеными Сибирского федерального университета, мы увидели незнакомый для нас удивительный мир. Для нас всё было в диковинку, в том числе и отношения жителей посёлка со своей техникой.
Уже с раннего детства местная детвора осваивает управление гусеничной машиной.



На снегоходе все чувствуют себя, как в домашнем кресле или на любимом диване.






По местной технике можно проследить историю мирового снегоходостроения.



Снегоход это, практически, член семьи. Как раньше была лошадь или, с учётом местной специфики, упряжный олень.









Снегоходы работают и грузовиками - например, дрова завезти.



Благодаря им же в домах есть вода.






Чтобы вода не расплескалась по дороге здесь часто добывают лёд - лёд можно спокойно довезти в санях до дома, а там он уже растает, дав живительную воду из озера Ессей.



Почту так же доставляют при помощи снегоходов.



На снегоходах ездят в магазин. Носовой обтекатель снимают, чтобы снегоход "не запотел" - не перегрелся, когда на улице «жарко» (теплее минус 15 градусов).



Местные женщины управляются с этой машиной не хуже мужчин, хотя некоторые мужики по старой привычке снисходительно ворчат, что, дескать, женщина и техника не совместимы, но уверяю, что это не так!






Снегоход позволяет перевозить пожилых людей на санях в комфортном положении.



Ессейским якутам, как коренному малочисленному народу Севера, снегоходы Буран полагаются от государства бесплатно, хотя, конечно, желающих их получить, гораздо больше, чем имеющихся снегоходов. Иномарки приобретаются за свой счёт.



Мы тоже поддались всеобщему ажиотажу.



Среднестатистический срок эксплуатации снегохода 7-8 лет. В этих местах срок жизни снегохода 2-3 года - так его тут активно эксплуатируют.



Здесь каждый расскажет, чем одна марка снегохода лучше другой, чем они отличаются, какой лучше купить, какой более лёгок в обслуживании.



Я думаю, каждый производитель снегоходов должен отправлять своих инженеров в Ессей, чтобы они из первых уст узнали мнение о своей технике, смогли бы внести какие-то изменения в конструкцию, чтобы сделать технику удобнее.






Фирменный сервис? - Местные мастера чего только со снегоходами не делают: ставят на один снегоход двигатель от другого, сами изготавливают запчасти, сами чинят подручными средствами.






Если снегоход поломался в тайге, то его оставляют здесь, дабы вывезти позже. Могут вывезти и на следующий год.



Здесь снегоход стал "запотевать". С него сняли обтекатель и поехали дальше, а обтекатель заберут позже.



Наши поездки по тайге на снегоходах.



Уважают здесь и другую внедорожную технику, но в порядке экспериментов.















Местные рабочие лошадки.






Чтобы стекло выдерживало морозы, на машинах ставят второй комплект стекол.



Сравниться по популярности со снегоходами в Ессее может только вертолёт. Операционной в посёлке нет, поэтому если кому-то необходима медицинская помощь, связанная с хирургическим вмешательством, то функции «скорой» здесь выполняет вертолёт, который везёт больного в Туру за 600 километров, чуть более, чем за 2 часа лёта.



На прибытие рейсового вертолёта в посёлок собираются все. Даже если, вертолёт кому-то ничего не привёз, то всё равно смотрят, кто прилетел, кто улетает, обсуждают последние новости, показывают себя другим и смотрят, что нового у соседей.



Такие сани для снегоходов серийно производят в Красноярске. Цена 25000 рублей.






Крайне популярный продукт у ессейцев это яйца: своих кур здесь нет и любой птицепродукт, будь-то курятина или яйца здесь пользуются огромным спросом, когда попадают сюда с большой земли. Яйца везут сотнями.



Прилетели рабочие - грузят свои вещи.



Слыша гул двигателей, народ продолжает стекаться на вертодром.









Алексей со своим сыном Мишей сегодня никого не ждут, но и они приехали, чтобы обсудить увиденное, посмотреть на соседей. Алексей приехал в Ессей более 10 лет назад из Тамбовской области, да так тут и остался. Говорит, места тут прекрасные, природа, рыбалка - всё отлично. Его не пугают даже насекомые в тайге - говорит, что по сравнению с огромными тамбовскими комарами, от укуса которых подпрыгиваешь, укуса местных северных маленьких комариков даже не чувствуешь.



Но вот, все родные и знакомые встретились, весь груз получен, посылки отправлены, все новинки соседям показаны, всё новое увидено, так что смело можно разъезжаться, до прилёта очередного вертолёта.



Вот так рука об руку с техникой, живут жители посёлка Ессей.



фотографии, Красноярский Край, Сибирь, техника, Россия, Эвенкия, Роснефть, фоторепортаж, фото, снегоходы, мотоциклы, якуты

Previous post Next post
Up