В Москве состоялся МетроФест

Apr 22, 2015 14:11

В Москве состоялся МетроФест - мероприятие, на котором специалисты популярно рассказывают о том, как строится московское метро. Выяснилось, что это уже четвертый МетроФест, в этот раз темой лекций стало развитие радиальных направлений столичной подземки.




В качестве спикеров выступили специалисты АО Мосинжпроект, который является генеральным заказчиком строительства метро в Москве. В общем, нам рассказали много интересного из жизни московского подземного царства. Было много, как сугубо технической, так и популярной информации.




Сейчас самой важной и трудоёмкой задачей перед метростроителями стоит необходимость вывести метро на территорию Новой Москвы. Конечно, это произойдёт не за один день, но поскольку это теперь территория Москвы, то она вполне уже может рассчитывать на то, что метро проведут и туда. Что касается Подмосковья и желания жителей области увидеть метро у себя, то, по словам специалистов, основная нагрузка должна здесь ложиться на железную дорогу. У железной дороги огромный потенциал, который она почему-то не использует. Для сравнения, при одинаковой протяжённости путей, метро перевозит 46% пассажиропотока, а пригородное железнодорожное сообщение лишь 8%. Так что железнодорожникам надо что-то менять.



К 2020 году протяжённость путей московского метро вырастет в 1,5 раза, будет построено 160 км. линий и 75 станций. 9 из 10 москвичей будут жить в шаговой доступности от метро. Основной упор сейчас делают на восточном направлении (Таганско-Краснопресненская линия самая загруженная) и на западном. Мою родную Сокольническую ветку продлевать не будут после постройки участка Румянцево-Саларьево. Связано это с тем, что оказывается, поскольку наша ветка самая старая, то на ней физически невозможно пускать составы из 8 вагонов, а те 7 что предусмотрены возможностями линии, уже как говорится пассажирами "укомплектованы".



Канули в Лету станции с одним выходом, как например, Сокольники, Красносельская, Фрунзенская. Теперь по правилам техники безопасности, утверждёнными в МЧС, любая станция должна иметь минимум два выхода, для обеспечения эвакуации пассажиров, в случае ЧП.



Какие же ждать новые маршруты Московской подземки?
1.Будет продолжена Люблинская линия, которая условно пока называется Люблинско-Дмитровская. Ветка вырастет минимум на шесть станций: от Бутырской до Селигерской (одноимённые улицы - сами названия ещё могут изменяться).
2.На Сокольнической достроят Румянцево-Саларьево.
3.Восток Москвы будет призвана разгрузить Кожуховская линия с маршрутом Авиамоторная-Косино-Некрасовка (станций будет, конечно, больше).
4.Также метро пройдёт на западе Москвы по маршруту от Волхонки до Рассказовки, куда войдут Парк Победы, Очаково, Солнцево, Новопеределкино и ещё ряд станций.






Сейчас метро строится куда более быстрыми темпами, чем даже ещё 10 лет назад. Появилось новое оборудование, новые технологии, опыт метростроевцев.
В тоже время, самая современная техника не всегда способна справиться с разнообразным московским грунтом, так что в некоторых случаях (как, например, в случае Люблинской ветки) по-прежнему тоннели прокладываются горно-взрывным способом по 3 метра в день, что является очень хорошим результатом.



Лишь половина средств идёт на строительство самой станции и путей, всё остальное на сопутствующие работы. Сейчас в Москве строят первую станцию по так называемой "испанской технологии", когда при строительстве станции не копают котлован, а строят "изнутри", под землёй.



Во время постройки станций, метростроители тщательно следят, чтобы не наносилась угроза окружающей среде, чтобы не пострадали стоящие вокруг стройплощадки здания, чтобы работы соответствовали всем нормам и стандартам.




Вот такими, неслабыми темпами растёт и ширится Московское метро. Если так пойдёт и дальше, то уже и сами москвичи вынуждены будут пользоваться схемами, чтобы посмотреть, как добраться от одной, до другой станции подземки.
Так что можно пожелать удачи "людям подземелья", которые делают жизнь москвичей с каждым днём всё комфортнее, работая от души и на совесть. А продукт, выдаваемый ими настолько качественен, что по подсчётам инженеров, станции Московского метро, с лёгкостью способны прослужить людям даже 1000 лет!



фотографии, Москва, фото, метро, развитие, технологии, фоторепортаж

Previous post Next post
Up