Статистика мото аварий.

Mar 25, 2015 12:00

Вообще искать статистику мото аварий дело неблагодарное, у нас её почти нет - считают только мотоциклы побывавшие в ДТП, но что это было за ДТП, что к этому привело, какие последствия, у нас не считают. В США, например, статистика по мото авариям самая подробная: учитывается даже то, в каком шлеме был мотоциклист - открытом или закрытом, и какие травмы при этом получил, но по понятным причинам, у нас эта статистика не очень актуальна (у нас много своих чисто наших факторов) да и её тоже у нас достать не просто. Поэтому увидев статистику по мото авариям в книге "Мотоцикл" изданной в ярославском издательстве "Хистори оф Пипл" в 2008 году, с удовольствием ею поделюсь. Полагаю, что тут собрана своеобразная компиляция из статистики разных стран мира, но тем не менее всё равно интересно.

Больше всего в ДТП попадает молодёжь от 18-25 лет. От 25-30 лет количество снижается в 2 раза, но после 30 лет опять растёт. Связано это скорее не с возрастными характеристиками, а с потребительскими: мотоциклы покупают либо в самом раннем возрасте, как первое средство передвижения, и уже за 30, когда есть финансовые возможности купить дополнительную "игрушку", ещё одно средство передвижения.

Большинство попавших в аварию одни раз, затем попадают в них снова.

Интересно, что те кто начинал ездить на мотоциклах класса "Эндуро" затем в аварии почти не попадают. Поэтому начинающим мотоциклистам рекомендуется учиться именно на таких мотоциклах.

90% всех мото аварий приходится на "спортбайк" и "неоклассик", затем идут "кастом", скутера, "туризм". Случаи попадания в аварии на "эндуро" единичны.

2/3 всех ДТП мотоциклов связаны со столкновениями с другими транспортными средствами. 1/3 это остальные причины: техническое состояние, дорожное покрытие, невозможность справиться с управлением.

Случаи преднамеренного действия против мотоциклиста со стороны автомобилистов крайне редки. Чаще всего ДТП связаны с незаметностью мотоцикла на дороге. Следовательно, нужно обязательно ездить с зажжёнными фарами, в яркой одежде или специальном жилете.

Очень часты ДТП на перекрёстках, когда мотоцикл резко стартует на зелёный сигнал светофора, в то время, как с перпендикулярной дороги ещё едет автомобиль пытающийся проскочить на жёлтый сигнал светофора.

Частые причины ДТП мотоциклистов это отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие прав категории А.

Много ДТП происходит со скутерами, где водители даже не знают правил дорожного движения, движутся хаотически. Самая частая авария это когда скутер движется в крайнем правом ряду, а автомобиль резко поворачивает вправо для того, чтобы припарковаться. Виноваты в таких случаях, как правило, автомобилисты.

Самые жутки по своим последствиям аварии происходят, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу; разворачивается через две сплошные, преодолевая иной перпендикулярно раз и несколько полос; едет по разделительной полосе между двух сплошных.

1/3 ДТП с участием авто и мотоцикла происходит по вине автомобилистов. Как правило, мотоциклистов признают виновными по причине несоблюдения скоростного режима.

Часто при столкновении мотоцикла и автомобиля, скорость мотоцикла в момент ДТП была 100-140 км/ч, то есть, до торможения она была все 200 км/ч. Таким образом, посмотрев в зеркало перед выполнением манёвра, автомобилист просто не видел мотоцикл находящийся в сотне-другой метров сзади, а через мгновение байк уже оказывается перед его бампером.

Интересно отметить, что при ДТП за чертой города, мотоциклиста признают виновным в 90 случаях из 100 - видимо, оказавшись за городом даже самые осторожные из них решают "выжать всё" из своего мотоцикла. 1/3 таких аварий заканчивается смертельным исходом.

В состоянии алкогольного опьянения садятся за руль в основном владельцы маломощных мотоциклов. Чем больше мощность мотоцикла, тем меньше вероятность алкогольного опьянения водителя. Объясняется это тем, что владельцы мощных мотоциклов получают адреналин от самого факта вождения и не путают свой байк с велосипедом, как это делают владельцы маломощных мотоциклов, не видя ничего страшного в том, чтобы сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения.

Чаще всего при ДТП страдают бёдра, колени, локти, ключицы. в 24% фронтальных столкновений мотоциклист получает перелом ног и травму паха. К смерти часто приводят травмы груди, головы и позвоночника.

3/4 мото аварий это столкновение с авто, чаще всего пассажирским.

1/4 мото аварий это наезд на какое-то препятствие.

Менее 3% аварий происходят из-за неисправного состояния мотоцикла. Чаще всего из-за спущенных колёс и как следствие, потери управления.

2/3 всех аварий мотоциклистов без участия других транспортных средств это ошибка водителя. В основном, резкое торможение и вылет в повороте.

Дефекты дорожного полотна это 2% мото аварий.

1% мото аварий происходят по причине животных. Вообще, если мотоциклист видит собаку, то весьма вероятно, что она среагирует на него и надо предпринять меры предосторожности.

В случаях столкновения мотоцикла с другим транспортным средством в 2/3 случаев происходит из-за игнорирования водителем другого транспортного средства права мотоциклиста на проезд.

Основная причина мото аварий в том, что автомобилисты не видят и не опознают мотоцикл до момента ДТП.

Самое частое ДТП с участием мотоцикла: внезапный левый поворот автомобиля перед движущимся мотоциклом.

Самое частое место ДТП - перекрёсток, где не соблюдаются сигналы светофора или мотоциклу не предоставляют право преимущественного проезда.

2% мото аварий происходят по причине погоды.

Большинство аварий случаются при поездках на короткие маршруты или в самом начале поездки. (Мотоциклист, например, не уделил должного внимания безопасности при поездке по тихой улочке в соседний квартал, полагая, что здесь-то ничего точно не случится или только выехав со стоянки на дорогу ещё не вошёл в "рабочий режим".

В 50% мото аварий мотоциклисты не могли оценить дорожную обстановку из-за плохой видимости, помехи видимости другим автомобилем, ослеплении фарами.

Критический фактор - видимость мотоцикла. Если бы яркой расцветки была одежда мотоциклистов, ДТП было бы гораздо меньше.

В 62% случаев из мотоцикла после ДТП вытекает топливо. Высокая пожароопасность.

Средняя предаварийная скорость 45 км/ч, средняя аварийная скорость 30 Км/ч. В одном случае из тысячи скорость мотоцикла была 130 км/ч.

Ограничение периферийного зрения в шлеме не является значительной причиной ДТП: в 3/4 случаев аварий, объект столкновения находился не более чем в 45 градусах от "прямо".

Видимость мотоцикла наиболее критична с фронтальной стороны.

Аварии где причиной была бы неисправность мотоцикла достаточно редки. Чаще всего такие аварии происходили из-за некачественного обслуживания техники.

Мотоциклисты от 16-24 лет попадают в аварии чаще, чем от 30-50 лет.

Чаще всего в ДТП попадают рабочие, студенты, безработные мотоциклисты. Мотоциклисты бизнесмены, те кто занимают высокие должности в своей профессиональной среде, в ДТП почти не попадают.

Большинство аварийных мотоциклистов не обучались в мотошколе. 92% являются самоучками.

Более половины аварийных мотоциклистов сели за руль именно этого мотоцикла менее 5 месяцев назад, притом, что общий стаж вождения мотоцикла у них более 3-х лет. (Вывод: большую роль играет привыкание к конкретному мотоциклу, к его темпераменту, управляемости, мощности, поведению при управлении).

Половина погибших мотоциклистов была в состоянии алкогольного опьянения.

Многие мотоциклисты во время аварий показывали неспособность адекватно управлять мотоциклом в критической ситуации: блокировали заднее колесо, недотормаживали передним, уменьшая необходимое снижение скорости. Многие недостаточно маневрировали рулём.

Типичная ситуация ведущая к ДТП даёт мотоциклисту только 2 секунды на её предотвращение.

Мотоциклисты с пассажирами гораздо реже попадают в аварию. (Тут, видимо, чувствуется ответственность за пассажира и как следствие, меньшая скорость, повышенное внимание, более аккуратное вождение. К сожалению, оказавшись на мотоцикле в одиночестве, многие мотоциклисты тут же об этих свойствах забывают).

Большинство водителей автомобилей не знакомы с мотоциклом, с особенностями его управления, а значит, они неспособны предсказать поведение мотоциклиста на дороге, не знают, что от него ждать. Чаще всего в ДТП с мотоциклами попадают автомобилисты 20-29 лет и старше 65.

Большие и тяжёлые мотоциклы реже попадают в аварии. Но их аварии ведут куда к большему травматизму участников ДТП.

Цвет мотоцикла практически никак не сказывается на статистике аварий. Причина в том, что чаще всего водители видят фронтальную поверхность мотоцикла перед ДТП. Напротив, установка большого ветрозащитного стекла, кожуха снижает вероятность попадания мотоцикла в ДТП, поскольку в этом случае он фронтально становится более заметен. Ещё возможно и то, что ветрозащиту ставят уже более опытные мотоциклисты вероятность попадания в ДТП которых гораздо меньше.

Интересный факт: очень большое число аварийных мотоциклистов вообще не имеют открытой категории на управление мотоциклом, не имеют прав вовсе, или были лишены их ранее.

Мотоциклы с форсированными двигателями преобладают в авариях. Вероятность получения травмы на этих мотоциклах очень высока: 98% при столкновении с другим транспортным средством, 96% при одиночной аварии. В 45% случаев травмы тяжёлые.

Защитные дуги не являются эффективной мерой защиты: травмы лодыжек сокращаются, но возрастают травмы бедра, колен и голени.

Использование тяжёлой обуви и курток, перчаток с защитой снижает количество мелких травм, но не спасает от тяжёлых.

В 13% аварий у мотоциклиста травмируется пах при фронтальном ударе в другое транспортное средство на средней скорости.

73% аварийных мотоциклистов не имели защиты глаз в момент аварии, что снижало восприятие и адекватную оценку опасной дорожной обстановки.

50% мотоциклистов постоянно используют шлемы, но только 40% были в них во время аварии.

Шлем не снижает восприятие звуков на дороге, сектор обзора, не отвлекает внимания. Шлем никогда не был причиной аварии. У аварийных мотоциклистов в шлеме существенно ниже количество травм шеи и нижней части головы. Наибольшую защиту предоставляют шлемы-интегралы.

В мото авариях наиболее тяжёлые травмы это травмы головы и груди.

Только 10% аварийных мотоциклистов имели какую-либо страховку.



статистика, фото, мото, мотоциклы

Previous post Next post
Up