Кто реально управляет страной?

Jan 19, 2015 12:27

После Путина россияне больше всего доверяют Сергею Шойгу и Сергею Лаврову. Медведев только на 4-ом месте. А ведь все мы помним времена, когда он был крайне популярен. Сейчас знаменитые кадры, где Медведев жмет руку Шварценеггеру или обедает в Макдональдсе с Обамой, кажутся каким-то сюрреалистическим сном. Давайте на минуточку вспомним Россию образца 2009-2011. Кажется, это было так давно.





Вы помните эти слова - модернизация, нанотехнологии, перезагрузка, разоружение, свобода лучше несвободы? Это были любимые слова Медведева-президента. Только сейчас, по прошествии 5 лет, когда я по МКАДу проезжаю мимо Сколково, мысленно чертыхаюсь - ничего ведь там так и не изобрели. Только здания красивые стоят, огороженные заборами, чтоб не видно было. Разумеется, когда четыре года правления человека оказываются полной фикцией, каким-то нагромождением слов, неудивительно, что общество в очередной раз разочаровывается в так называемых «системных либералах». А самое ужасное, что патриоты и «ястребы» ничем не лучше - волосы встают дыбом, когда включаешь вечером Соловьева, а у него кто-то опять предлагает отменить доллары, закрыть границы, запретить американские фильмы в кинотеатрах и отключить интернет. В таким моменты очень как-то тоскуешь по адекватности.



У нас народ не такой глупый, как принято о нем думать - не случайно Лавров и Шойгу лидируют сейчас в рейтингах. Есть такая порода управленцев в нашем правительстве - немногочисленная, зато влиятельная. Это люди-практики, которые в трудный момент приходят и делают свое дело. Все же помнят эти фотожабы, когда Шойгу стал министром обороны? «Нет времени объяснять». «В любой непонятной ситуации вызывай его» и так далее.



Так вот, политиков этих нельзя однозначно отнести ни к либералам, ни к патриотам. Они вообще не очень медийны в плане каких-то рассуждений, интервью на личные темы и прочих «бла-бла». Если вы видите их говорящими, то скорее всего по какому-то важному вопросу, где они просто выступают в роли основной движущей силы, поэтому вынуждены говорить. В «Коммерсанте» даже придумали отдельный термин, чтобы их как-то классифицировать - «технократы». Помимо Шойгу с Лавровым, к этой редкой породе относится, например, первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. В конце прошлого года ВЦИОМ опубликовал рейтинг одобрения работы правительства, и там была очень показательная ситуация: Шувалов по известности был далеко не в первых рядах - не всегда люди могли вспомнить точное название его должности. Зато по критерию оценки качества работы он попал в высшую лигу - как раз вместе с Шойгу и Лавровым. Для сравнения, министр образования Ливанов очень узнаваем, но по качеству работы оказался в самом подвале.

Шойгу без единого выстрела помог сделать Крым российским, Лавров предотвратил международную изоляцию России. Шувалов выполняет работу на финансовом фронте - между нами, если бы не он, вряд ли удалось бы так быстро уговорить 40 крупнейших бизнесменов страны продавать валюту на рынке, чтобы стабилизировать курс рубля тогда, после черного вторника. Шувалов их просто всех знает лично и каждому едва ли не звонил по телефону - об этом Колесников писал. Если бы не эти меры, мы бы сейчас жили в реальности со сторублевым курсом на табло обменников.

Короче говоря, технократов выгодно отличает от патриотов и либералов именно вот эта практическая сторона дела. Они думают в первую очередь о выгоде страны - точно такой же подход, кстати говоря, господствует в американской политике. Кто бы там ни пришел к власти - республиканцы или демократы (читай силовики или либералы по-нашему), все равно геополитические интересы государства остаются неизменными. В этом смысле радует, что у нас такие люди, как Шойгу, Шувалов, Лавров, может еще тот же Иванов, занимают действительно ключевые должности. Пока патриоты грызутся с либералами в эфире у Соловьева, немногословные технократы нас раз за разом спасают от какой-нибудь напасти. Как пел Борис Борисович, «он придет и поправит все. Человек из Кемерова».

политика, фото, Россия, власть

Previous post Next post
Up