Повстречал вот такой весёлый автомобильчик и немного поговорил с владельцем, который сам восстанавливал его. Опишу тезисно.
Машину целиком восстанавливал сам, ни в какие мастерские не сдавал. В общей сложности истратил несколько сот тысяч рублей (при курсе слегка за 30 рублей 1 доллар), предлагали ему за неё 1 миллион рублей. Продавать он её отказался и правильно сделал - машина уже оправдала себя и начала приносить прибыль: не проходит ни одних выходных, чтобы где-то не предложили поучаствовать. Как правило, это свадьбы, корпоративы. Ему даже предлагали съездить в Олимпийский Сочи, но когда он узнал условия (на общественных началах, без оплаты, с проживанием в общежитии и было непонятно оплатят ли ГСМ), а его пытались заманить туда тем, что он был бы волонтёром, своими глазами посмотрел бы историческое событие, поездит на своей машине с лейблами и т.д. сразу отказался, посчитав, что за выходные на свадьбах заработает гораздо больше.
Все владельцы подобной техники знают друг друга в лицо и по именам. Все знают кто в каком клубе состоит. Это очень тесный мир.
В Москве найти историческую рухлядь почти нереально. Всё давно найдено, всё при руках. Даже если вы увидите Волгу ГАЗ-21 стоящую гнилой во дворе, то это значит у неё есть принципиальный хозяин, который не отдаёт её ни за какие деньги. Более того. Скорее всего в Европейской части России вам такой автомобиль для восстановления тоже не удастся найти. Сейчас охотники за такими сокровищами разделились на две части: одни едут за Урал, в Сибирь, другие в Украину. В этих местах ещё можно найти ничейные развалины или купить у кого-то за символические деньги.
Очень важно, чтобы всё было оригинальным. Особая гордость, чтобы сохранились даже эмблемки с тех самых авто. Несколько лет он гонялся за фирменными шторками, которые потом увидел на ebay за 400 долларов продаваемых из Америки. Он сразу заказал себе их. Вот до какой степени оригинальности доходят владельцы этих машин.
Очень нравится, когда люди показывают на машину пальцем, фоткают её и сами фоткаются на её фоне.
Я задал вопрос, реально ли просто заказать восстановить такую машину самому не разбираясь в восстановлении авто? Ну, к примеру, купить рухлядь и отдать в мастерскую.
По словам реставратора ничего из этого не выйдет по нескольким причинам:
1.Вы нашли рухлядь и отдаёте её в мастерскую. Дальше её восстанавливают, заменяют изношенные агрегаты на новые. Но, то что не заменили будет продолжать гнить, и в итоге машина проживёт лет пять от силы, а то, что заменили уже не будет иметь никакого отношения к оригиналам. Подобные переделки очень популярны в США, где от автомобиля 30-х годов остаётся один только кузов, а всё остальное "наживное". И такие машины не имеют особой ценности.
2.Задача мастерской сделать эту машину за какой-то срок. Не будут автослесаря сидеть месяцами на ebay, с целью найти нужную запчасть или аксессуар. Они восстановят её по первому варианту и на этом их работа закончится.
3.Главная причина - финансовая. Зачем богатому буратине тратить миллионы рублей, много времени и с непонятным результатом, когда он может за те же или меньшие деньги купить себе крутую современную машину в тот же момент и не получить всех вышеописанных проблем?
Так что восстановление подобных автомобилей это удел только фанатов, хорошо знающих машины, имеющих терпение, желание, деньги, у которых руки растут из нужного места и есть голова на плечах.