Побывал на пресс-конференции посвящённой выпуску новой бутылки под воду Bonaqua в которой содержится 30% перерабатываемого материала. Этот материал производят из сахарного тростника в Бразилии и потом привозят сюда. На сегодняшний день это самая экологически чистая промышленная технология переработки. Технически можно перерабатывать и до 100% материала, но в этом случае цена на пустую бутылку была бы космической.
На пресс-конференции так же была представлена фотовыставка двух фотографов Алексей Никишина и Сергея Максимишина проходящая сейчас в Парке Музеон у ЦДХ в Москве.
Посмотрел я на фото представленные там. В общем, резюмирую так: в работах Никишина не увидел ничего интересного. Никак не поразили, и ни за что не тронули его фотки.
Среди фото Максимишина, как мне показалось, интересными были два снимка. Насколько я понял, эти снимки организаторам тоже понравились, поскольку один из них озаглавил выставку, а второй находился рядом с ним.
Вообще, когда снимаешь какой-то репортаж, часто очень сложно найти что-то творческое. Вот есть задание, к примеру - снять работу химчистки. Ты приходишь, смотришь на процесс, понимаешь, что будет интересный репортаж, что людям он понравится, процесс всего завораживает, но в тоже время осознаёшь, что что-то интересное с творческой точки зрения, с точки зрения фотоискусства здесь не снимешь ничего. И вот нужно обладать по чуть-чуть всем вместе: и творческим видением, и опытом, и мастерством, и удачей (без неё никак), чтобы снимая этот технический процесс, увидеть самому, а потом продемонстрировать ещё какое-то творчество.
У Максимишина задача была попроще: ему надо было ехать снимать в Бразилию. Уже экзотика и смотреться у нас в России это в любом случае будет интересно. Максимишин впервые приехал в Бразилию и страна очень удивила его. Он ожидал увидеть какую-то вариацию Индии, а наткнулся на очень современное государство, совсем не похожее на застрявшую в средневековье Индию. Бразилия напомнила Максимишину Португалию, только слегка безбашенную, раскрепощённую.
Посмотрим первую работу, которая и мне понравилась, и организаторам (её избрали для заставки всего репортажа), а так же попробуем разобрать её:
Снято зряче, снимок был сделан явно "головой", с расчётом. То есть, фотограф посмотрел на солнце, увидел людей, у него в голове появилась задумка кадра, он подошёл с нужной стороны, занял позицию так чтобы солнце оказалось в нужном месте, дождался пока люди примут определённые позы и сделал снимок. Конечно, эта фотография не шедевр - она снята со слишком тщательным расчётом для шедевра, а как сказал кто-то из великих "шедевр - всегда ошибка", но она сделана интересно, качественно, видна задумка автора. Так что вполне может занимать своё место на выставках, к примеру, посвящённых "сельхоз" или "промышленной" фотографии и способна стать хорошим экспонатом фотовыставки.
Вторая фотография, которая оставила не плохое впечатление, хотя и по другим причинам, эта:
Это рабочие собирающие сахарный тростник делают зарядку перед работой.:)
Эта фотография оставляет приятное впечатление не потому, что она какая-то особенная и фотограф как-то постарался, чтобы её сделать. Она оставляет приятное впечатление просто потому, что снята "как по учебнику".
Иногда не надо придумывать ничего нового, не нужно изобретать велосипед, не надо пытаться "сыграть тонко" - надо просто делать так как учат основоположники, предельно последовательно и точно, и уже есть вероятность получить интересный кадр.
Вот и на этом фото, интересный момент зарядки у рабочих снят в ракурсе, для чего использован широкоугольный объектив со значительным приближением к главному объекту съёмки в результате чего возможности такого объектива использованы на полную катушку - всё в точности так, как и полагается делать при съёмке таких сцен таким объективом. В результате уже получается интересный снимок, притом, что ничего сверхординарного фотографу тут придумывать не пришлось.
Во время пресс-конференции кто-то назвал Максимишина "фотохудожником". Максимишин запротестовал: "ФотоХудожником" (с больших букв Ф и Х), человека могут называть лишь если так его называет большинство, потомки, если он заслужил, чтобы его так называли. Сам Максимишин считает, что так называть его нескромно - самое правильное слово для его названия это "фотожурналист". Он себя сам называет именно этим словом и считает, что оно наиболее точно отражает его деятельность: рассказ миру о людях и событиях при помощи фотографии.