Такси в российских городах.

Aug 11, 2014 04:17

Мы в Москве уже избаловались и привыкли, что есть не просто развитая сеть такси, а есть даже различные по форме компании:
Есть индивидуалы, официально работающие таксистами по лицензии.
Есть городские компании принадлежащие правительству Москвы.
Есть элитные такси - за мной как-то раз прислали навороченный Лэнд-Ровер, с хромом вокруг, кожаным салоном, начищенный до блеска, напичканный сабвуферами и прочими ништяками. К счастью, я не оплачивал эту машину и мне даже было страшно представить сколько такое стоит.
Есть такси на любой вкус, к примеру, "православные", где таксисты только русские и возят русских.
Есть такси с тем же вай-фаем внутри, с приёмом пластиковых карт.
В конце концов, всегда можно выйти на улицу, поднять руку и тормознуть горячего джигита-бомбилу, который домчит тебя на своей пятёрке, что и оглянуться не успеешь. Но это всё Москва. В других городах всё немного иначе: такси оставляют желать лучшего, а с руки вообще не ловят.
Поэтому составлю своеобразный рейтинг городов по работе такси, а так же активности бомбил. Буду писать только о тех сервисах, которыми пользовался. Если не пользовался, то и не буду упоминать. Начнём.



Санкт-Петербург. Пользовался таксистами дежурящими на площадях. Дежурят даже в 5 утра, так что с этим никаких проблем.
Неплохо работают и такси по вызову: заказывали из Питера в область машины - спокойно приезжают, всё чётко.

Екатеринбург. Пользовался такси по вызову. Тоже осталось достаточно хорошее впечатление, есть разные компании в городе, водители вежливые.

Новосибирск. Пытался вызвать такси. Видимо, в городе дефицит машин: в центр Новосибирска в 6 вечера могли приехать только через час. В итоге воспользовался такси дежурящими на площадях. Водитель был еврей, с двумя высшими образованиями, работавший раньше в в каком-то местном НИИ, а теперь таксист. В Москве я таких таксистов не встречал.:) Сразу видно: интеллектуальная столица Сибири.

Красноярск. Один из самых ужасных городов в плане передвижения на наёмной машине. У вокзала дежурит толпа таксистов, но в центре города я дежурящие машины видел единицы.
При попытке поймать частника я простоял 20 минут - не остановился ни один. Так я впервые столкнулся с городом, в котором "с руки такси не ловят". Вообще, во многих городах нашей страны не принято ловить машины на улицах - просто никто не остановится. Откуда пошла такая традиция - сказать сложно. Может с лихих 90-х, когда посаженный пассажир, мог убить и выкинуть в лесу, завладев машиной. В общем, не знаю. Но для меня, москвича, это было весьма странно.

Владивосток. В общем, для России таксомоторно-частный рай. Большинство машин официальных такси - это частники у многих из которых старые авто, но есть много новых машин, есть таксомоторные компании. По вызову приезжают чётко и быстро.
Все таксисты Владивостока ненавидят Аэроэкспресс, поскольку он отнимает у них значительную часть заработка на поездках в аэропорт. Если в Москве клиентов хватает всем, то во Владике их куда меньше, так что как только пустили поезд, таксисты резко ощутили удар по своему карману.
Очень быстро и легко ловится машина с руки. Причём останавливают такие машины, что и не подумаешь, что человек зарабатывает - останавливались и что называется, "золотая молодёжь" и предприниматели у которых есть бизнес, на достаточно хороших машинах. Такое ощущение, что просто хотят с кем-то проехать и поговорить - во Владивостоке почему-то все попадались исключительно разговорчивые.

Иркутск. С такси в городе в целом всё в порядке. Есть таксисты на своих машинах, работающие по вызову, есть таксисты на машинах компании, в боевой расцветке, с шашечками, названиями фирм. Много дежурных такси, причём машины дежурят не только в центре города, но и на окраинах, что удивило. Официальные такси работают по прайсу. Цены низкие, но из-за того, что они низкие, они могут отличаться в два раза (где один возьмёт двести, другой четыреста). С руки не ловил, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу.

Абакан. Пользовались такси по вызову. Частники на своих машинах. Дежурные такси видел только на вокзале.

Тюмень. Таксомоторный ад. В общем, 90% местного такси это частники на своих авто. Представьте, вы вызываете такси, вас может быть несколько человек, с багажом, и к вам приезжает... Дэу Матиз! Причём, такой грязный, что после посадки брюки можно сразу в стирку. И эту машину присылает вам самая популярная компания в городе (а то ещё скажут, что вызвали самую дешёвую - нет, это самая популярная!).
Разговорились с одним таксистом. В общем, система такая: снимается комнатушка 10 кв.м. Туда сажается барышня и ставится телефон. На этот телефон идёт реклама такси. С другой стороны, "набираются" водители, которым говорят "вы будете у нас в обойме - если поступит заказ мы будем вам сообщать". Вот так, как только поступает заказ его сбрасывают водителям - кто первый ответит "беру", тот и получает клиента - так и получается, что приезжают Дэу Матизы. И таких компаний в городе может быть несколько, вот почему водителям постоянно идут смс-ки с заказами, а то и сразу на несколько мобильных телефонов лежащих на панели перед ним - на каждую компанию свой номер.
Компании ещё штрафуют водителей за ту или иную провинность. Водители вынуждены платить, чтобы не выпасть из обоймы.
Вот так получается, что основав "таксомоторную компанию" и вложившись только в офис с телефоном, можно снимать неплохие барыши, получая свой процент с перевозок. Апологетом такого типа услуг и одной из крупнейших компаний считается такси "Максим", причём держу пари, что эта компания работает не только в Тюмени, а во многих городах Сибири уж точно.
Плюс у данной системы один - дешевизна перевозок.
Но это ещё не всё. Центр Тюмени, 8 вечера. И вокруг как шаром покати - ни одной дежурящей машины. Не хочу я вызывать и ждать такси по вызову - хочу сесть и поехать. Вдруг замечаю на противоположенном конце площади Волгу ГАЗ-24 с шашечками. Иду к ней. Машина свободна, сажусь. Действительно, это была единственная машина такси на тот момент в этом месте. Водитель профессиональный таксист со стажем - водит с советских времён, работает на себя - смс-ки на телефон не приходят. Но и стоит ровно в два раза дороже, чем "эсэмэсочники".

Магнитогорск. Пользовался такси по вызову. Всё было ровно. Один из таксистов провёл целую экскурсию с рассказами о своём городе, о том, как он любит его и рад, что он здесь живёт.

Курган. Аналогично Магнитогорску. Большинство такси опять же частные машины, видавшие виды. Таксисты вежливые.

Тольятти. Работают хорошо такси по вызову. А что будет, если поймать с руки сейчас расскажу. Стою на обочине, поднимаю руку. За 15 минут тормозит три машины: все не бомбилы, обычные частники. В одной за рулём мама с сыном, в другой дедушка с бабушкой, в третьей не помню кто. У мамы с сыном очень дряхлая девятка (Тольятти же). Узнают у меня куда мне ехать - если по пути, то подвезут. Возможно, даже и денег не возьмут. Но когда узнают, что мне не по пути с ними, не сажают. Простояв так 15 минут, я понял, что, видимо, Тольятти ещё один город, где с руки такси не ловят. В итоге, стоя на остановке, я набрал номер первой попавшейся таксомоторной компании в интернете и вызвал на остановку такси, которое приехало через 7 минут. На нём я благополучно и уехал.
Вывод: такси по вызову - зачот. Ловить частников - гиблое дело.

Чебоксары. Такси по вызову работают нормально. Вызывал несколько раз. Удивило, что попадались только свежие иномарки.

Казань. Такси развиты хорошо. Такси есть, как фирменные, в раскраске, так и частники. Работают по вызову. Так же ловятся на обочине бомбилы. Вообщем, уехать можно без проблем.

Ижевск. Пользовался только такси по вызову. Частные машины, видавшие виды.

Киров. Такси по вызову это частники на подержанных иномарках.

Орёл. Всё так же как в Ижевске и Кирове.

Белгород. Один из адовых таксомоторных городов. В гостиницах сразу предупреждают - у нас таксисты нервные: если вы вызвали машину на 9, он подъехал, а вас нет, то через пару минут машина разворачивается и уезжает даже без звонка. Так что нужно обязательно к нему выйти, лично посмотреть в глаза и постараться уговорить Его Величество подождать, что вам нужно ещё всего пять минут, чтобы собрать вещи. Среди таксистов периодически встречаются умники, которым кажется, что они пуп земли, они всё знают и им все обязаны. Вот Белгород первый по таким таксистам.
В Белгороде столкнулись с платой за багажник: если поездка стоит 300 рублей, а у вас чемодан, который надо положить в багажник, то за пользование багажником с вас возьмут ещё 50.

Волгоград. Пользовался машиной по вызову. Тоже сталкивался с тарифом "за пользование багажником".

Краснодар. Пользовался машиной по вызову за 250 рублей. Приехал армянин на шестисотом чёрном Мерсе. "Ара, не пристёгивайся!" - сразу сказал мне он. Вальяжно развалившись, ехал далеко за сотню держась за руль одной рукой. Было очень много странного в этом: зачем, покупая шестисотый Мерс, таксюрить на нём за 250 рублей? Почему нужно гнать в центре города и не пристёгиваться ремнями? Это потом я уже пойму, что это юг и тут свои законы.

Сочи. История сильно напомнила Краснодар: за рулём опять армянин и сразу говорит, чтобы не пристёгивался - гиббонов он не боится и не пользуется ремнём безопасности по принципиальным соображениям.
Так же в Сочи пользовался ещё и машиной по вызову. Что удивило в Сочи, так это цены: в Москве такси по вызову от дома до аэропорта за 1200-1500 рэ найти вообще не проблема, притом, что сейчас, как я слышал, хотя сам и не пользовался, есть куча дискаунтеров, предлагающих поездку чуть ли не по 900 рублей. В Сочи от центра города до аэропорта 2000 рублей. Но, правда, была хорошая машина, новая, с кондиционером.

Вот в целом такой обзор получился по услугам такси в нашей стране.

такси, истории, отзыв, услуги, Россия

Previous post Next post
Up