Сегодня сервис для удобных путешествий
Skyscanner дал прогноз того, как будет развиваться наш туризм в ближайшие 10 лет. В месяц сервис Skyscanner посещает 25 миллионов пользователей, было скачано 30 миллионов мобильных приложений, поддерживается 30 языков.
Итак, что нас ждёт в недалёком будущем во время путешествий. Конечно, будет и нечто негативное. К примеру, через 20 лет полностью исчезнут дикие слоны, так что если вы хотите их увидеть в дикой природе, то ждать не стоит.
Рулить будут семантический поиск, а в наших часах или в ювелирном изделии будет встроен цифровой помощник. Он будет интеллектуальным: его голографическое изображение будет разговаривать с вами и сообщать вам информацию, отвечать на ваши вопросы. Более того, по положению ваших глаз, по эмоциям на лице, он будет определять что вам нравится, а что не очень и впоследствии предлагать только те предложения, которые вам нравятся. Встроенная 3D камера будет как само собой разумеющееся.
Вместо набирающих сейчас популярность Гугль очков, возможно, появятся такие же линзы. Хотя не всех это устроит: конфликты из-за гаджетов по мере их распространения будут только возрастать. Недавно был случай, когда женщину выгнали из бара только за то, что она была в Гугл глассес - другим посетителям бара не понравилось, что среди них есть человек, который всех снимает и ведёт прямую трансляцию происходящего в этом баре в интернет.
Русский язык всё более будет завоёвывать позиции по миру - на нём будут разговаривать все гаджеты, поскольку русский язык 8-й в мире по распространению.
Появится возможность попробовать почувствовать путешествие заранее. К примеру, можно будет виртуально побывать во всех тех местах куда вы собираетесь и самим уже определить, стоит ли вносить какие-то изменения в маршрут, если возможно, что-то кажется не очень интересным.
Цивилизация проникнет везде. Уже сейчас, кажется, что люди идут в горы, в полную, оторванную от цивилизации глушь, полностью отрываются от мира, и вдруг на высоте тысяч метров у них звонит сотовый телефон и что-то спрашивают по работе. Через 10 лет остаться недоступным будет уже практически невозможно.
Будут исчезать тяжёлые, экстрим маршруты. Было в Азии несколько интересных городов в горах, и чтобы туда попасть, надо было день ехать на внедорожнике, испытывая себя и машину на прочность, преодолевая пески, воду, заросли, рисковать свалиться в пропасть. Сейчас ко всем этим городам стали прокладывать асфальтовые дороги, и уже мужик на внедорожнике рискующий жизнью, едущий день, смотрится смешно, когда рядом с ним по асфальтовой дороге на прокатном седане люди добираются до горных городов за пару часов.
Развитая навигационная сеть будет практически не позволять туристам заблудиться и потеряться - все точки изначально будут отмечены на этих картах, а так же самый удобный и ближайший маршрут к ним, с информацией где здесь ближайшая закусочная со вкусными пирожками.
Так что, увы, в будущем исчезнет "туризм открытия" - когда вы едете в какие-то неизведанные места. Таких просто не останется.
А вот "событийный туризм" наоборот будет развиваться. Уже сейчас бронируя гостиницу в каком-то городе, покупая билет на самолёт в какой-то город, вас информируют, что в эти дни в этом городе пройдут такие-то мероприятия, которые интересно было посетить. Это, как к примеру, когда мы ездили с Эстафетой Олимпийского Огня, то приезжая в какую-нибудь гостиницу нам на ресепшн говорили, что вы так вовремя приехали, вам так повезло - у нас тут завтра Огонь понесут! Им, конечно, было невдомёк, что мы из-за этого собственно приехали, да и видим его в каждом городе.:)
Вот такой событийный туризм будет только развиваться, но, конечно, в более промышленных масштабах. К примеру, под ЧМ по футболу 2014, Skyscanner даже запустил специальное одноимённое приложение.
Окончательно сотрётся разница между командировкой и отдыхом. В будущем, куда-бы вы не поехали отдыхать, везде с вами будет связь, интернет, и вы будете просто вынуждены решать вопросы по работе, ежедневно проверять электропочту.
И, наоборот, поехав в командировку, вы тут же на своём гаджете будете смотреть что тут интересного происходит, и сразу после переговоров пойдёте в соседний музей, посетите ближайшую достопримечательность, увидите какое-то интересное место.
Вот так разовьётся туризм в 21 веке, и, заметьте, лишь в ближайшие 10 лет.
Андрей Егоров, исполнительный директор Сколково, путешественник.