Кто сказал, что катастрофа - это обязательно потоп, языки пламени, глад и мор? Сейчас вон солнышко светит, птички поют и сладко цветет сирень, а катастрофа налицо.
ТСН.ua
Леонид Швец
Украину не хотят видеть и заявляют об этом на весь мир. Если и соглашаются встретиться, то лишь для того, чтобы наговорить ей в лицо неприятного.
Демонстративный срыв Ялтинского саммита глав государств стран Центральной и Восточной Европы - недвусмысленный знак катастрофы.
Мне могут возразить, что это не у страны проблемы, а у ее руководства. Извините, у Украины других представителей не существует. Те, что имеются, от ее имени принимают решения, делают заявления, заключают договора.
В этом смысле именно они - Украина, как бы это кому-то ни не нравилось в самой Украине. Их катастрофа - катастрофа Украины, в том числе и тех, кто активно не приемлет Виктора Януковича, правительство Николая Азарова, Партию регионов и заведенные ими порядки.
Как для человека жизненно необходима успешная социальная адаптация, так для государства жизненно необходима адаптация к существующему международному порядку.
И, честно говоря, нужно сильно постараться, чтобы стать изгоем в глобальной политической среде: здесь прощают многое и многим.
Вот не надо быть многоумным экспертом, чтобы с уверенностью сказать, что Путину простят жестокий разгон демонстрантов накануне его инаугурации.
Но порой на ребят, наделенных правом представлять свои страны, накатывает волна чистоплюйства, и они отказываются подавать руку некоторым своим коллегам.
И тут сколько ни бей себя в грудь, ни рассказывай, что, дескать, "вона" во всем сама виновата, тебя настороженно обходят стороной: в этих кругах иррациональности боятся пуще СПИДа.
А решение добить Тимошенко, и без того пребывавшую в рейтинговой яме, с самого начала было за гранью рациональности. Кто-то, кончено, пришел в восторг от идеи не допустить лидера оппозиции к будущим выборам, навесив на нее судимость, да еще и свалить на нее ответственность за проблемы в экономике, связанные с безумно дорогим российским газом. Опять же, замечательное средство устрашения для остальных оппозиционеров.
Но с августа прошлого года, когда была арестована Тимошенко, можно было уже тысячу раз сделать вывод о нецелесообразности трогать Юлию Владимировну. Об этом неоднократно предупреждали украинское руководство люди, которые привыкли, чтобы к их словам прислушивались.
Нет, на каждом новом этапе дела предпринимались шаги, поднимавшие очередную волну непонимания как на Западе, так и на Востоке. Попытка быть хитрее Брюсселя, Вашингтона и Москвы вместе взятых обернулась международной дисквалификацией руководства Украины.
Нынешний кризис похлеще, чем испытанное Леонидом Кучмой в ноябре 2002 году унижение, когда на саммите в Праге виновника "кольчужного скандала" разместили за столом заседания подальше от президента Буша.
Сейчас на недопустимое обращение с бывшими политическими оппонентами Виктору Януковичу пеняют даже такие маргинальные и проблемные участники европейских процессов, как Босния и Герцеговина и Албания. Не знаю, как для кого, а на меня этот факт произвел особенно сильное впечатление.
Каких-то двадцать лет назад рождение Боснии и Герцеговины привело к жесточайшей гражданской войне, на счету которой около ста тысяч смертей и еще многие сотни тысяч беженцев, - это при населении-то в 4-5 миллионов. Албания вплоть до 90-х годов находилась в статусе эдакой европейской Северной Кореи.
Была в раздоре со всем миром, поклонялась Сталину и запрещала джинсы, длинные волосы и "буржуазную" музыку. Даже насмешливое именование специфического интернет-языка "олбанским" отразило подспудное отношение к этой стране со стороны бывших советских людей.
Но вот настало время, когда лидеры Боснии и Герцоговины и Албании укоризненно качают головой, глядя на происходящее в Украине, и отказываются встречаться с нашим президентом - нарушителем международных правил приличия. Все правильно.
Просто эти страны активно выбираются из бывшей задницы, а мы стремительно в нее скатываемся. Изначальные условия важны, но еще важнее вектор движения.
Какие надежды возлагались на Евро-2012! Ющенко вообще называл его нашим шансом на интеграцию в Европу. Однако в паре со скандалом вокруг Тимошенко вышла настоящая гремучая смесь: они там, в Европе, говорят о Тимошенко - вспоминают Евро, они говорят о Евро - обязательно упоминают Тимошенко. И так по нескольку раз на день.
Я как-то, еще осенью, интересовался у министра иностранных дел Константина Грищенко, нет ли у него желания пойти в отставку. Ведь он, говорят, предупреждал руководство страны о международной реакции на преследование экс-премьерши.
Но нет, глава МИД решил разделить с президентом весь последовавший позор. Ведомое им внешнеполитическое ведомство безуспешно пытается тушить пожар, в который власть другой рукой подливает бензин.
А как иначе назвать обыски в помещениях уполномоченного по правам человека и допросы его сотрудников? Ведь в европейской ценностной табели о рангах омбудсманы стоят где-то рядом с папой римским и архиепископом кентерберийским.
Пытаясь "тонко" доказать, что юлины синяки - выдумка, правоохранительные органы наносят стране куда более существенные увечья. Катастрофа. Под майское пение птиц…
…Когда Албания последовательно рассорилась со всем миром, включая соседнюю Югославию и чуть более далекий Советский Союз, погрязшие в "ревизионизме", вождь народа и последовательный ученик Ленина-Сталина Энвер Ходжа выдвинул лозунг: "Жить, работать и бороться как в окружении". И жили, и, куда деваться, работали. Только очень сильно приходилось бороться.
Если мнение нынешнего президента "какой-то" Албании Бамира Топи для нас не указ, то придется прислушаться к рекомендациям Энвера Ходжи. Вот такая светлая перспектива.
источник