- Угловая палуба и паровая катапульта появились как средства обеспечить базирование первых реактивных истребителей, в чём бритты были впереди планеты всей в конце 40-х. - введение паровой катапульты, угловой палубы и системы светового управления посадкой, позволили стабилизировать эту войну человека с техникой в позиционном виде, и начать постепенное движение к миру Но при этом, два из трех английских изобретений - паровая катапульта и угловая палуба - а также единственное американское (бортовой самолетопоодъемник) раскачали размеры авианосцев в виде будущего "Форрестола" практически до текущего состояния. - известно, все или почти все технические новшества в развитии авианосца как класса придуманы и введены британцами (может быть, за исключением краш-барьера, бортового самолетоподъемника - это за амерами - и светотехнической системы посадки, здесь первенство принадлежит японцам). -- (М.Т.)
- не имел в составе РЭО ни одного устройства сложнее РЛ-прицела, зато имел всего 600 кг полезной нагрузки при старте без разбега и реальный тактический радиус около 100 морских миль. Американе очень долго терялись в догадках относительно его назначения. Они, бедные, не знали, что реального назначения самолет не имел. --
Британцы остановились и остались стоять, прислушиваясь к внутренним ощущениям - там FAA выходила из состава RAF, там "летающие" адмиралы наконец-то сбросили с себя ярмо "общих" ВВС и бросились восстанаваливать практически разрушенную истребительную палубную авиацию, определяться с тактикой, готовить резервы л/с - то, что оказалось порушено двадцатилетней властью RAF над всем, "что летает". Где уж тут двигаться вперед, если разработкой авиатехники для флота в 1939, накануне войны, занималось всего 14 человек, в сиде советников 5-го Морского Лорда (авианосного), который сам был лишь одним из Fleet Board и не принимал самостоятельных решений. А Rear Admiral, Aircraft Carrier, то есть командующий авианосцами контр-адмирал, вообще не имел берегового штаба, постоянно нес флаг на каком-то из АВ и был начисто лише возможности влиять на планирование и развитие авианосцев и палубной авиации. Между нами, вот эта ситуация британского авианосцеразвития конца 30-х сильно напоминает нашу - конца 70-х прошлого века. Но это еще одна отдельная тонна
( ... )
Там до смешного, американцы десять лет масштабные учения проводили выясняя способности авианосцев и выяснили, а перед ПХ все авианосцы из под удара вывели
Да, школу подготовки флотских летчиков гидроавиации в Николаеве размотали к 56 г. Были бы авианосцы, могли бы и воссоздать. Класс Апакидзе особьстатья.
Угловая палуба и паровая катапульта появились как средства обеспечить базирование первых реактивных истребителей, в чём бритты были впереди планеты всей в конце 40-х.
-
введение паровой катапульты, угловой палубы и системы светового управления посадкой, позволили стабилизировать эту войну человека с техникой в позиционном виде, и начать постепенное движение к миру
Но при этом, два из трех английских изобретений - паровая катапульта и угловая палуба - а также единственное американское (бортовой самолетопоодъемник) раскачали размеры авианосцев в виде будущего "Форрестола" практически до текущего состояния.
-
известно, все или почти все технические новшества в развитии авианосца как класса придуманы и введены британцами (может быть, за исключением краш-барьера, бортового самолетоподъемника - это за амерами - и светотехнической системы посадки, здесь первенство принадлежит японцам).
--
(М.Т.)
Reply
Ну, не лезть же в ю-тубовские комментарии для этого ?
Текст спорный, но детали сходятся.
PS на елиб-библиоатом лежит старая книга Полмара про АПЛ.
Там в предисловии он никакой еще не аналитик или эксперт, а всего только газетный репортер.
Reply
Что за ютуб канал с комментариями?
Полмар начинал школьником, издатель по возрасту завернул.
Reply
Там, где М.Т. про японцев и американ рассказывает.
Полмар начинал школьником
elib.biblioatom.ru/textpage/image/?bookhl=&z=0&h=712&w=447&book=polmer_atomnye-podvodnye-lodki_1965&page=0007
находя подтверждения
Где-то у меня Кузин&Никольский лежал (если не заиграли), там было про соперничество КБ.
Но он и в сети есть.
Reply
Хорошее предисловие, в духе времени.
КиН много наплутали, но это позволило им первый труд обширный издать.
Reply
-
не имел в составе РЭО ни одного устройства сложнее РЛ-прицела, зато имел всего 600 кг полезной нагрузки при старте без разбега и реальный тактический радиус около 100 морских миль. Американе очень долго терялись в догадках относительно его назначения. Они, бедные, не знали, что реального назначения самолет не имел.
--
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, школу подготовки флотских летчиков гидроавиации в Николаеве размотали к 56 г. Были бы авианосцы, могли бы и воссоздать. Класс Апакидзе особьстатья.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment