По нашим сведениям, новая атомная подводная лодка Сюффрен ВМС Франции испытывает некоторые технические проблемы. Сюффрен - это семя новой серии подводных лодок, Барракуд. Лодка все еще проходит испытания в ВМС, прежде чем будет принята на действительную службу.
«Одна из турбин протекает», - уверяет специалист, пожелавший остаться неизвестным. «Это значительно ограничивает мощность и, следовательно, эксплуатационные возможности подводной лодки, но не в дискретных фазах».
На борту подводной лодки «вокруг турбины были установлены пластиковые флажки, чтобы материализовать утечку».
Проблема могла возникнуть из-за «конструкции опоры машины» с «деформацией при определенной температуре».
Дюге-Труэн, вторая ПЛА серии, находящаяся в стадии разработки, также будет затронута.
Отвечая на вопрос в этом блоге, ВМС Франции не отрицают этого, но считают, что «драматический тон» был бы «преувеличен». «Есть много вещей, которые нужно сделать, и это нормально». «Во время испытаний предыдущие поколения сталкивались с проблемами, которые иногда были гораздо более важными». Ожидаем ответа от Военно-морской группы, тоже опрошенных.
В остальном, несомненно, нет опасности. У всех новых лодок возникают проблемы при тестировании. Мы вспоминаем трудности авианосца «Шарль де Голль» в начале 2000-х годов, которые с тех пор приносят полное удовлетворение. Однако следует помнить, что программа ПЛА Барракуда отстала от графика на три года, в частности, из-за технических проблем с трубопроводами.
https://www.lopinion.fr/blog/secret-defense/marin-suffren-petit-probleme-fuite-dans-turbine-257000 Любопытно, насколько прочно засела британская прошивка из Джейн, что и спустя сорок лет люди верят
Резюме: это статья с клик-приманкой, написанная кем-то, кто не знаком с нормальной работой паровых систем.
Объяснение:
1 = Реакторы с водой под давлением без какой-либо другой тепловой системы (например, старая советская атомно-котельная система на их крейсерах серии «Киров») не производят перегретый пар. Вместо этого они производят насыщенный пар, которого нельзя не заметить.
2 = Единственное, что требует пластикового флажка для определения местоположения невидимой утечки, - это воздух под высоким давлением, но сам флажок будет бесполезен, если утечка уже не будет изолирована для ремонта.
3 = Паровые турбины различаются по своей эффективности в зависимости от давления пара. Когда дроссели широко открыты, давление пара ниже, чем когда они почти закрыты. Некоторые турбины спроектированы для максимальной эффективности при более низком давлении, некоторые - при более высоком давлении в зависимости от предполагаемого эксплуатационного использования турбины (например, выработка электроэнергии по сравнению с движущей силой). Турбины, подключенные непосредственно к карданным валам или через редукторы, также будут иметь отдельные лопасти для работы в обратном направлении, которые имеют другой коэффициент полезного действия. На подводных лодках эффективность турбины может быть менее важной, чем создаваемый шум и вибрация. Во всех этих случаях пар, «потраченный впустую» (не преобразованный в механическую энергию), сбрасывается в конденсатор для повторного использования. Потеря пара из системы, которая могла быть использована для движения или выработки электроэнергии, является конструктивной особенностью, а не утечкой.
4 = Обратите внимание, что в статье говорится, что потеря пара не ограничивает возможности турбины «в дискретных фазах». Проще говоря, первоначальный отчет, который репортер, затаив дыхание, улучшает, может ограничить работу на 100% проектных возможностей, не влияя при этом на нормальную работу.
5 = Пар может поступать из трех мест: трубопровод, ведущий к турбине (упомянутый в статье), который относительно просто исправить; башмаки конденсатора, которые из-за необходимости изгибаться при изменении давления, обычно немного протекают при резком повышении давления; и уплотнения сальника турбины, которые имеют небольшую утечку по своей конструкции, но обычно имеют большую утечку при более низком давлении пара (что коррелирует с более высокими скоростями турбины). Все это не является серьезной головной болью и (особенно с возрастом паровых систем) не рассматривается как условия, с которыми нужно справляться, но не стоит усилий по их устранению. «Пластиковые флажки», вероятно, служат маркерами для обозначения того, что нуждается в обслуживании, а не для обозначения опасности для близлежащих человеческих жизней.
6 = Для сравнения, старые паровые установки S5W работали с КПД около 20% при более высоком давлении, хотя этот показатель немного улучшился по мере падения давления. При медленном движении с выключенным кондиционером для тишины верхний уровень машинного отделения обычно был значительно выше 120 градусов по Фаренгейту, и вся атмосфера напоминала масляную сауну. Крошечные утечки из всех различных частей системы были по отдельности незначительными и, как правило, не стоили затрат времени и средств, необходимых для устранения, но в совокупности они высасывали много энергии из системы и преобразовывали эту энергию в нежелательное дополнительное тепло в резервуаре для людей. Если бюджеты на техническое обслуживание не ограничены, количество человеко-часов на техническое обслуживание не ограничено, и лодка может постоянно оставаться рядом с пирсом, пока устраняются все мелкие дефекты, тогда даже обилие незначительных утечек пара будет принято в качестве стоимости ремонта занятий бизнесом.
7 = Единственная причина, по которой небольшая утечка пара в машинном отделении даже является новостью, заключается в том, что лодка совершенно новая, а это означает, что дефект, вероятно, вызван либо проблемой конструкции, либо проблемой установки. На этом этапе жизни лодки любой из этих двух проблем сравнительно более доступен по цене, чем когда-либо в будущем, поэтому выявить проблему сейчас - это хорошо.
В дополнение к пункту 7, на прочном корпусе в задней части подводной лодки есть 2 больших люка для техобслуживания.
Автор этого блога хорошо известен во Франции своими личными контактами с промышленными кругами и политиками. Так что да, он там ошибся.
Двигательные турбины четыре: два турбогенератора и две турбины, соединенные с редуктором. Последние используются только на высокой скорости. Кроме того, у чисто турбоэлектрических подводных лодок тоже есть валы, если движитель не прикреплен болтами прямо к ротору внешнего / мокрого двигателя.
Головная Коламбия будет иметь полный турбо-электрический привод, (предположительно) два силовых турбогенератора и два судовых турбогенератора.
В перегретом паре больше энергии, поэтому наличие резервной горелки, работающей на жидком топливе, обеспечивает как резервирование в случае поломки реактора, так и возможность подавать более энергичный пар на турбины для более высокой скорости рывка. Атомная установка обеспечивает длительный крейсерский полет без дозаправки, в то время как система, работающая на жидком топливе, может обеспечивать дополнительную мощность или замену мощности по мере необходимости. Это более сложная, более дорогая и более трудоемкая компоновка, чем ядерная или масляная, поэтому, насколько мне известно, никто не беспокоился о ней, но у нее есть некоторые преимущества, если кто-то хочет есть. эти затраты.
https://www.reddit.com/r/submarines/comments/q9azkc/leak_problem_in_suffren_submarine/