Регионы - хранители культуры

Aug 25, 2021 21:20

В 1914 году на Лысьвенском заводе вспыхнуло восстание. Его оценки у историков различны. Советские историки расценили его как выступление против мобилизации на Первую мировую войну. В 1990-е-2000-е годы историки заняли более осторожную позицию. О. С. Поршнева, а также С. П. Постников и М. А. Фельдман расценили это выступление как борьбу рабочих с заводской администрацией. Екатеринбургские историки А. В. Дмитриев и Н. Г. Павловский провели исследование документов восстания и подробно восстановили ход событий, опубликовав некоторые документы по нему.

Восстанию предшествовала забастовка на заводе, продолжавшаяся с 15 марта по 29 мая 1914 года. Бастующие требовали: повысить подённую зарплату на 25 %, установить восьмичасовой рабочий день, оплаты сверхурочных работ в двойном размере, отменить штрафы, оплатить забастовочные дни, улучшить санитарно-гигиенические условия труда, обеспечить рабочих бесплатным выгоном для скота, льготными условиями для пользования сенокосом и снабжения дровами. Сыграл свою роль и жилищный вопрос, так как одним из требований было дать либо квартиры, либо «квартирные деньги» (одиноким по 5 рублей, семейным по 10). Администрация согласилась частично удовлетворить требования, но забастовка продолжилась. Масла в огонь подлило поступившее в апреле 1914 года известие о том, что собственник завода, компания АО «Лысьвенский горный округ наследников графа П. П. Шувалова», приняла решение выдать наградные деньги заводским служащим, а также сделать благотворительное пожертвование на сумму в 350 тысяч рублей. С 29 мая 1914 года бастующие стали выходить на работу.

18 июля 1914 года была объявлена мобилизация и рабочим завода стали выдавать расчёт. Со всего округа призывалось 714 человек. Мобилизованные потребовали также выплатить им дополнительно двухнедельную зарплату, что было выполнено управляющим заводом К. М. Добровольским. Также было исполнено требование выдать мобилизуемым такое же пособие, как в 1904 году во время Русско-японской войны. Рабочие потребовали выдать им 350 тысяч рублей, пожертвованных на благотворительные цели наследниками П. П. Шувалова. [1]

Так немцев на свинью и усадили.




На Лысьве выкатили электромотор для корабликов [2]

Лысьва выгодно отличалась лучшими показателями качество-стоимость чем Металлострой. Факт. Однако любопытно, что за целевая ниша между корветом и фрегатом?

* * *

Поискал. Точно небоевые. Интересный разворот Крыловского и МПТ в сторону от Русэлпрома.




"Крыловский государственный научный центр" (КГНЦ) представил в ходе X Международного военно-морского салона (МВМС-2021) уникальный гребной электродвигатель (ГЭД) мощностью 2 МВт.

Как пояснил представитель КГНЦ, особенностью двигателя является анизотропная магнитная проводимость ротора. При этом по мощности представленный двигатель не имеет аналогов в мире. Кроме того, разработка отличается уникальными энергетическими характеристиками, по сравнению с применяемыми в настоящее время асинхронными электродвигателями. Представленный электродвигатель может использоваться на судах с электроэнергетической системой мощностью до 8 МВт.

Электродвигатель изготовлен компанией "Электротяжмаш-Привод" (г. Лысьва). Помимо электродвигателя, КГНЦ демонстрирует преобразователь частоты для питания ГЭД. Комплект оборудования разработан и изготовлен в рамках опытно-конструкторской работы по заказу Минпромторга России. [3]

* * *

А вот и атомноледокольный из научного фронтира

Работа нескольких электродвигателей на общую механическую нагрузку осуществляется и при реализации мощных судовых электродвигателей. Так гребной электродвигатель ГЭД-2х10000-3-167 ОМ5 состоит из двух частотнорегулируемых, каждый мощностью по 10 МВт, асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и общим валом, приводящих в движение гребной винт электрифицированного судна. Статор такого электродвигателя содержит два закрепленных на одном основании соосных, близко расположенных, сердечника с трехфазными обмотками:




Ротор такого электродвигателя состоит из двух короткозамкнутых роторов со сварной клеткой, посаженных на один вал:




На фото представлен изготовленный гребной электродвигатель ГЭД2х10000-3-167 ОМ5:




Такое исполнение двигателя повышает надежность работы установки - при выходе одного из двигателей из строя другой продолжает нести механическую нагрузку, хоть и в меньшем объеме. Сокращается требуемый аварийный запас по мощности электродвигателей, возможна экономия электроэнергии при малых механических нагрузках за счет отключения одного из электродвигателей и достижение других известных преимуществ параллельной работы электрических машин. Также, формирование гребной установки из двух машин вызвано невозможностью создания в приемлемых для транспортировки и установки габаритах асинхронного двигателя такой мощности (до 20 МВт) из-за низкой номинальной частоты питания, равной 12-16 Гц. [4]

Надежность такая, что половину сожгли на ледоколе ещё до выхода в море.

МПТ, электротехника, КГНЦ, электродвижение

Previous post Next post
Up