Click to view
Авианосец "Кузнецов"
переходит Ла-Манш
1. Гусаров А.Б. Особенности устройства и эксплуатации паровых котлов корабельных КТЭУ: учеб. Пособие
Каменный уголь - топливо с низкой калорийностью, ручная подача его в топку требует большого физического труда, вследствие этого паровые котлы с угольным отоплением не могли обеспечить паропроизводительность более 15 т/ч и к тому же были недостаточно маневренными. Кроме того, несовершенство про- цесса горения приводило к большой дымности, а следовательно, демаскировало боевой корабль.
Уменьшение габаритов и веса с применением высокого газотурбокомпрессорного наддува снижает аккумуляционную способность котла и улучшает его маневренные свойства.
2. Олег. Про энергетические установки. URL=
http://vpk.name/news/33853_nuzhnyi_li_rossii_korabli_tipa_mistral.html (дата обращения: 13.02.2010)
Добавлю еще про "общеизвестные проблемы" с КТЭУ "Кузнецова":
Все наши проблемы, в т.ч. и не только ГЭУ - это неумение эксплуатировать технику. Установка - прекрасная, высокоманевренная, мощная, с высокой степенью живучести. Но! Лень экипажа может доканать любую установку, в т.ч. и с электродвижением. По своему опыту знаю, до какого состояния некоторые экипажи доводят корабли и технику отсутствием предусмотренных ППО и ППР. А такая же в точности КТЭУ стоит на эсминцах 956 проекта, которые у нас купили китайцы. И что? Они довольны до безобразия, и кораблики их ходят и не ломаются, потому что существует такое понятие "культура обслуживания".
топливная система ВНК работает на переменном давлении топлива, и давление топлива в ней изменяется по "пилообразному" закону, становится максимальным перед моментом включения каждой очередной форсунки (3, 4, 5 и 6), и не может превышать значения 40 кгс/см2 - максимального давления, развиваемого топливным насосом... Закон изменения давления топлива задается программным регулятором давления топлива, а секундный расход топлива в топку регулируется регулятором давления пара, использующим в качестве импульсов сигналы по заданному и текущему давлению пара, и сигнал перепада давления газа на направляющем аппарате ТНА. Уточняю: сигнал по перепаду давления газа в направляющем аппарате ТНА используется в регуляторе расхода воздуха... который воздействует на турбонаддувочный агрегат, а не в РДП. РДП только сравнивает фактическое и заданное давление пара и, в зависимости от их расхождений, увеличивает или уменьшает расход топлива в котел. Регулирование при этом осуществляется регулирующим топливным золотником, включением-отключением очередной форсунки с помощью золотников топливного блока, подающих воду системы автоматического регулирования к сервоприводам топочных устройств, изменением оборотов топливного насоса, а закон изменения давления топлива перед топливным блоком задается ПРДТ
электронная система достаточно хорошо работает на стационарных режимах, но никуда не годится на переменных... Лучше той гидравлики, которая стояла изначально, еще пока ничего не придумали
ERGO
Имеем мнение эксперта-практика без опыта обеспечения скрытности корабля, то есть с опытом демаскирующей дымом работы под котлом на переходных режимах, и двух экспертов-теоретиков говорящих о том, что довоенные котлы с мазутным отоплением достаточно маневренны для бездымной работы, которая обеспечена гидравлической автоматикой.
Паросиловые авианосцы и большие надводные корабли ВМС НОАК обслуживаются должным образом, а в ВМФ РФ нет.