Мониторинг

Dec 02, 2020 01:14

В ходе занятий офицерам была продемонстрирована тактика действий военнослужащих подразделений антитеррора и спецподразделений, - сообщает Министерство обороны Российской Федерации. Основной упор при решении учебных задач был сделан на отработку взаимодействия между руководством "спецоперации" и военнослужащими, осуществляющими оцепление условно захваченного объекта, разведку местности и мониторинг обстановки...




Контроль и мониторинг

Мысль о взаимном общеобразовательном влиянии детей одних на других, давно уже сознанная английскими педагогами, перенесена с места игр внутрь школы, где имеет широкое приложение в так называемой мониториальной системе. Одною из характеристических особенностей больших английских школ должно считать полное отсутствие надзирателей. Вне классов дети пользуются самою полною свободой, сдерживаемою в законных пределах надзором старших учеников над младшими. Ученики высших классов (monitors, prepositors) легально облечены властью над младшими учениками и удерживают за собою это право с большой энергией. Обязанность их в этом случае не имеет ничего общего со шпионством: они не никаких донесений ни начальнику школы, ни содержателю пансиона, а в случае проступков, сделанных младшими, наказывают их сами. Провинившийся имеет в свою очередь право апеллировать, объявив монитору, готовому наказать его, что он желает вину свою передать на рассмотрение общему собранию мониторов или начальнику заведения. Впрочем, решение монитора кассируется в весьма редких случаях, потому что оно почти никогда не бывает несправедливым.

Роль мониторов играют обыкновенно все ученик высшего класса и в особенности ученики высшего отделения этого класса, которые учатся у начальника школы и находятся с ним в близких отношениях. Власть их распространяется на всю школу, а обязанность их состоит в надсмотре за по рядком между ученикам пансиона - особенно вечером, в преследовании и наказании серьезных проступков, например, употребления силы, пьянства, произнесения грубых слов и ругательств и т. д., и в наложении наказаний за неисполнение главных правил школы, например, курение за курение табаку, за посещение питейных домов, бросание на улицу камней и т. д. Мониториальная система в английских школах несмотря на злоупотребления, проистекающие из неё, есть положительная необходимость при той свободе, которая предоставлена ученикам, -- учиться, когда они этого желают, и играть где им угодно и как угодно. При таком порядке следовало или совершенно отказаться от надзора за ними, или создать такой надзор за ними, которого они не могли бы избежать, который следовал бы за ними повсюду. Последнего можно скорей всего достигнуть, поручив надзор за учениками их товарищам.

С учреждением мониториальной системы связывается другое, имеющее совсем иной характер и состоящее в исполнении лакейской обязанности маленькими учениками перед старшими. Эта обязанность не зависит ни от социального положения, ни от состояния ученика: всякий ученик ниже известного отделения классов есть слуга (fog), всякий же ученик старшего класса, всякий монитор имеет право на услугу одного или нескольких маленьких учеников. Ученики низших классов обязаны исполнять все поручения и комиссии, которые вздумается старшим ученикам возложить на них. Сверх того обязаны прислуживать последним во время их завтрака и чая, поджаривать им хлеб, жарить мясо; на них же лежит обязанность чистить старшим платье, стирать пыль с их стола, носить в класс их книги, будить в назначенный час по утрам, присутствовать при их играх и быть всегда готовыми на зов старших. Это прислуживание делается в школах коллективным образом, т. е. все маленькие ученики обязаны прислуживать не одной какой-либо личности из старших классов, а целому классу, который пользуется этим и злоупотребляет временем маленьких воспитанников. Случается, что ученик-слуга при незначительной расторопности, подав завтракать другим, не имеет свободного времени позавтракать сам; время его отдыха поглощается беганьем за мячом своего господина; время же учения его почти ежеминутно прерывается исполнением приказаний, которые дают ему старшие воспитанники.

Неточное или нерадивое приказаний и непослушание наказываются очень строго. Существует несколько степеней этих наказаний; первая состоит из пощечин. которые даются провинившемуся в весьма значительных количествах, при чем должен стоять перед своим карателем на вытяжку, опустив руки по швам. Затем следуют удары ребром линейки, книги или деревянного куп-папье тыльной поверхности руки. Далее наказанье палкой: провинившийся должен согнуться таким образом, чтобы руки его касались пальцев ног, при чем колена не должны быть согнуты; поставив виновного такое положение, старший начинает колотить его по спине палкой. Кроме этих наказаний существуют другие, придуманные тираническою школьною фантазией. Всего безобразнее в этом случае то, что молодые люди, подвергающие этим мучениям маленьких своих товарищей, очень часто не бывают ни злыми, ни раздраженными, и поступают так потому, что этого требуют правила школы.




Адмирал Майлз

«Хорошо известно, что если вы посмотрите на русского, то он посмотрит на вас сверху вниз ...» (Адмирал Майлз)

5 мая 1942 года контр-адмирал Майлз, имея за плечами 10-месячный опыт сотрудничества с Россией и который вскоре будет назначен главой 30-й военной миссии, оценил значение советских военно-морских сил для любых будущих совместных операций. В целом он не впечатлился: персонал в основном из простых крестьян с небольшими морскими традициями. Советская система в значительной степени искореняет инициативу и внушает самодовольное самодовольство тем, что их методы и материалы превосходят таковые в любом иностранном флоте. Офицеры и солдаты находятся под присмотром комиссаров, которые, хотя и имеют меньший морской опыт, часто обладают большей властью, чем командиры. Персонал молодой, дисциплинированный, крепкий и хороший боец. В боевых операциях всегда предпочтительнее напускное; рядовое патрулирование, например, для защиты конвоев, не приветствуется, в то время как наиболее популярна артиллерийская поддержка Красной Армии или патрулирование прибрежных подводных лодок. У эсминцев мореходство и навигация намного ниже британских стандартов. Эффективность оружия, вероятно, хорошая при ясных погодных условиях. Время в море - скорее исключение, чем правило. Эсминцы никогда не дозаправляются по возвращении в гавань и уделяют мало внимания готовности к выходу в море.

Лето 1942 года было не из приятных для представителей Королевского флота в Москве, хотя англо-советское сотрудничество в морских делах, возможно, находилось в зените. Давление на «Второй фронт» было сильным. [Майлз, например, сообщал об «очень плохой советской прессе» про отсутствии Второго фронта в Европе.] Русские не интересовались возможностью вторжения в Западную Европу, а только требовали, чтобы это было сделано немедленно.

Очевидное отсутствие заботы Советского Союза о благополучии британских моряков было продемонстрировано полученными военно-морским представительством сообщениями о неадекватном лечении, плохом уходе и плохих условиях в российских госпиталях в Архангельске и Полярном. В данном конкретном случае со стороны русских не было злого умысла. Просто их стандарты медицинского обслуживания не соответствовали стандартам Соединенного Королевства, к которому, как считалось, британские военнослужащие должны иметь доступ, когда они нуждаются в помощи в союзной стране. «Не было недостатка в индивидуальной человеческой доброте. Действительно, русские относились к британским морякам не хуже, а иногда даже лучше, чем к своим собственным людям. Однако вопрос о лечении внезапно обострился с прибытием в Архангельск более 1000 выживших из одного конвоя, злополучного Пи-Кью-17.

5 июля 1942 года Миссия в Москве к своему удивлению узнала, что Адмиралтейство, полагая, что немецкая надводная атака под командованием «Тирпица» неизбежна, приказало конвою Пи-Кью-17 разойтись. И британский, и советский военно-морской штаб осознавали серьезные последствия этого решения, и по мере того, как все масштабы катастрофы постепенно становились очевидными, Майлз продолжал тесные консультации с адмиралами Алафузовым и Кузнецовым.

11 июля в офисе последнего было проведено вскрытие трагедии. Кузнецов был впечатляющей фигурой: коротко остриженные седые волосы, плоские славянские черты лица и холодные умные голубые глаза. Он сидел за своим большим старомодным столом под романтизированной в советской манере картиной «Потемкина», выходящего из Одесской гавани через ряды имперских военных кораблей, с приветствующими экипажами и развевающимся на носу огромным красным флагом. Кузнецов проявил сочувствие и понимание, сказав, что «Тирпиц» «добился своей цели, заставив [конвой] рассыпаться, сделав его беззащитным и легкой добычей для самолетов и подводных лодок». [Кузнецов процитирован в донесении Майлза в Адмиралтейству, СТРОГО СЕКРЕТНО НЕМЕДЛЕННО, в Брум, конвой распустить] Это был единственный случай во время войны, когда члены военно-морской миссии были вынуждены признать русским, что ими была допущена серьезная профессиональная ошибка. Осознавая свои недостатки, несколько высокопоставленных российских офицеров, по-видимому, получили определенное удовлетворение от этих знаний. [Например, достойное и услужливое отношение Кузнецова во время большого несчастья для британцев резко контрастирует с описанием Пи-Кью-17 у Головко]

12 августа 1942 года в Москву прибыл премьер-министр Великобритании с внушительной свитой советников. «Результаты четырехдневного визита Черчилля были незначительны с точки зрения военного планирования. Однако для членов 30-й миссии его появление стало долгожданным тонизирующим средством, хотя они знали, что премьер-министр категорически отвергает российское требование Второго фронта в 1942 году, что неминуемо будет иметь для них неприятные последствия после его ухода.

За два дня до визита Черчилля Майлз официально проинструктировал Кузнецова о решении Адмиралтейства о том, что конвои больше не могут отправляться до тех пор, пока российское воздушное присутствие не будет увеличено. "На встрече с российским военно-морским штабом неделю спустя Майлз спросил, будут ли доступны для следующего конвоя минимальные потребности Адмиралтейства в 60-80 бомбардировщиков дальнего действия и 50 самолетов-торпедоносцев (из которых британцы поставят 24) Русские дали типичный уклончивый ответ, заявив, что невозможно держать постоянные силы такого размера в этом районе. Но уже было ясно, что Пи-Кью-18 не выйдет без авиационного прикрытия.

школа, английские спасатели, терминология, англичанка гадит, английский юмор

Previous post Next post
Up