Тактико-технические характеристики атомного ледокола

Nov 28, 2020 11:02

Мы вышли в Финский залив, двинулись в сторону Кронштадта и далее, к острову Гогланд. Эта часть маршрута была знакома по ходовым испытаниям. А к вечеру вышли в нейтральные воды. На следующее утро мы вдруг услышали рев моторов. Выскочили на палубу. Оказалось, над нами на бреющем полете нарезают круги три натовских истребителя. Минут двадцать ледокол шел по Балтике в сопровождении такого «почетного эскорта». А вечером того же дня состоялась дружеская встреча с атомным лихтеровозом «Севморпуть», который вез в Петербург полрыбы с Камчатки. Наши суда поприветствовали друг друга.

Переход по Балтийскому морю занял около четырех суток. «Арктика» двигалась вдоль берегов Германии и скандинавских стран. Наиболее сильные впечатления на членов экипажа произвели длинные ряды ветрогенераторов, установленных прямо в море, и самый длинный в Европе Эресуннский мост (7,84 километра), посередине которого проходит граница между Данией и Швецией.

Все это время за российским ледоколом внимательно наблюдали со шведского пограничного корабля, с американского истребителя F-15, а с борта датского военного вертолета фотографировали и измеряли уровень радиации.




Вечером 2 октября включили турбонагнетательный агрегат ТНА-10 и впервые опробовали в деле противообледенительное устройство. Изменения в движении ледокола почувствовал весь экипаж.

- Без него при проходе через участки полутора-двухметрового льда чувствовались удары по корпусу, толчки, а когда заработал ТНА, судно пошло мягче - как будто нож разрезает масло, - делится ощущениями Даниил Кривобоков.

6 октября «Арктика» взяла курс на юг, в сторону Канады, где в это время можно встретить льды потолще. Нужно было проверить и настроить систему электродвижения судна в более сложной ледовой обстановке. Для этого в течение нескольких дней проводили так называемое фрезерование льда гребными винтами.

пыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр-пыр

Previous post Next post
Up