Лапки омара

Nov 27, 2020 19:09




- Парень с "Парчи" здесь... на рисунке не совсем то
- Забыли лапки омара для ползания по дну
- Продолжай....

Моряк с "Парчи". Много неточностей. Даже незасекреченная часть лодки изображена неправильно, например, системы кондиционирования воздуха никак не рядом с реакторным отсеком. Это вентиляция. А "пещера летучих мышей" для размещения специального оборудования расположена в машинном отсеке и организована просто как кладовая.

Определенно есть некоторые неточности, но учитывая... Я был на в последних трех походах перед капитальным ремонтом с модернизацией и пробыл там достаточно долго, чтобы наблюдать начало вставки новой корпусной секции.

Вот вам история Парчи, которую я могу рассказать, не боясь быть арестованным. Может быть. Еще в начале 80-х послеподходовый отчет (совершенно секретный документ) был напечатан с помощью примитивного текстового редактора. На бумаге для печати были помечены кодовыми словом. К моменту швартовки должны были быть готовые несколько копий отчёта. Проблема заключалась в в необходимости таскать с собой кучу бумаг, ведь даже чистые листы с кодовыми словами были засекречены. Кому-то пришла в голову блестящая идея принести пару бланков с кодовыми словами, приклеенными канцелярской лентой, и на ксероксе секретчика изготовливать дополнительные листы по мере необходимости. Беда была в том, что края прозрачной ленты оставили на копиях контурные линии, что ответственных лиц никак не устроило.

Я занимался ремонтом копировальной техники. Новый ксерокс стоял в выгородке секретчика, а старый для всех остальных в кают-компании. Присматривать за ксероксами мне вменили в дополнительную обязанность, для чего даже направили на обучение в "Ксерокс", в Сан-Диего. Короче, меня попросили удалить артефакты изображения на странице, которую мне нельзя было видеть. Я не должен был видел, что они копируют, и то, что получается на выходе из машины. За несколько дней испробовав все настройки, я так и не добился больших успехов. Прошерстил всё руководство Ксерокс вдоль и поперёк, снова и снова. Аппарат был наилучший, но результат все еще нет. Стали кончаться расходники, так как я бросил на эту задачу всё что было. После чего заявил секретчику, что, возможно, смогу добиться результата, если не буду работать вслепую.

Они уже были в таком отчаянии, что сняли меня с основной вахты, чтобы я мог все время заниматься настройкой. Они попытались наклеить на бумагу кусочки прозрачной ленты таким образом, чтобы сымитировать оригинал, но это не сработало. Я смог заставить исчезнуть призрачные линии, но они все еще оставались на важных копиях, которые мне нельзя было видеть.

В конце концов они сдались, и мне разрешили использовать один документ для работы. Секретчик обязан был постоянно держать оригинал документа в поле зрения, то есть все время присутствовать в выгородке со мной. Места там было чуть больше, чем в телефонной будка с ксероксом и двумя людьми. Конечно, мне нужно было пропустить листы бумаги через машину, и каждый лист был засекречен. Секретчик и я были друзьями, но такая степень близости была нелепой. Наконец, командование пошло на компромисс. Секретчик стоял за дверью в проходе, а я говорил ему, когда мне нужно было еще бумаги. Если скажем, он давал мне десять листов, то закончив работу, я должен был передать ему десять листов (порванных, скомканных от замятий, размазанных и т. д.) Должен быть учтен каждый клочок всех листов. Были и другие ограничения, но вы поняли.

Наконец я заставил машину делать то, что им было нужно (делать контрастные копии с оригинала с красивым темным текстом и без фантомных изображений от ленты). Мы повторили это упражнение еще пару раз перед тем, как сошли на берег, так как калибровка сдвигалась после пары стопок, но когда узнал что делать с машиной, стало легче.

Это всего лишь микроскопический эпизод большей истории. Я часто задавался вопросом, имели ли читавшие отчет люди, какое-либо представление о той глупости, что происходила за кулисами по пути документа в их руки. Это стоило смешка, но я как бы сомневаюсь.

+++

Количество зубьев для каждой шестерни может значительно различаться и зависит от размера шестерен, которые плохо ограничены, за исключением зубчатого колеса с упором. Частота вращения турбины и вала неизвестна сверх порядка величины (10 в третьей и во второй степени соответственно). Учитывая значительную неопределенность этих параметров, основные частоты не могли быть рассчитаны с какой-либо степенью точности (в любом случае мощность очень мало влияет на эти вычисления). У меня есть несколько несекретных рисунков, на которых изображены редукторы атомных подводных лодок США (включая Вирджиния), но я не могу определить частоты. У меня есть оригинальные чертежи редуктора, предназначенного для ПЛА "Скемп" б/н 588 (списанной 32 года назад) и только тогда становится возможным оценить частоты с какой-либо степенью уверенности (также помогает то, что я знаю обороты вала и турбины на максимальной мощности).

Как ни странно, количество шестерен на всех атомных подводных лодках США известно (по крайней мере, со времен серии "Скипджек"). Их одиннадцать: два на валах турбин, восемь на валах первого редуктора и одна зубчатая передача. Количество передач не связано с мощностью, все они имеют двухступенчатые редукторы.

Подводные лодки США используют двухступенчатые редукторы. На российских подводных лодках используются планетарные передачи, как и на, привет Дмитрию Евгеньевичу, английских. Новейшие американские лодки серии "Коламбия" получат электрический привод вместо редукторов.

Сбор разведданных, проводится с целью уменьшения степени неопределенности, позволяющей угадывать о партнере больше, что всегда хорошо, особенно когда уже известны различные типы техники. Поэтому американцы засекречивают виды энергетических отсеков.

редукторы, Саттон, секретность, лодки, Вепрь, читая Галковского

Previous post Next post
Up