Лучи смерти

Oct 26, 2020 22:44




Как человек, стоящий за гигантским телескопом в Джодрелл Бенк, сэр Бернард был пионером радиоастрономии и изучения космических лучей. Когда телескоп зафиксировал Спутник-1, первый в мире спутник, запущенный Советским Союзом, коммунистический режим очень заинтересовался сэром Бернаром. В 1963 году его пригласили в СССР для беспрецедентной экскурсии по своим обсерваториям. Вскоре после этого он тяжело заболел и оставался им в течение месяца.

Пройдет еще 46 лет, прежде чем он озвучит свои подозрения относительно причины, но когда он это сделал, в телеинтервью в 2009 году от удивления отвисла челюсть: Советы, по его словам, пытались убить его, обстреляв его смертельной радиацией. Он также намекнул, что КГБ пытались «повернуть» его во время его визита, имея в виду, что его отказ отступить дал бы им еще одну причину желать его смерти. Он добавил, что написал подробный отчет, но он будет опубликован только после его смерти.

Следующим шагом было создание первого в мире гигантского радиотелескопа с огромной стальной тарелкой, которую можно было направлять и направлять в небо в любом направлении.

Фирма из Шеффилда согласилась на эту работу в 1949 году за 100 000 фунтов стерлингов, но восемь лет спустя телескоп в четыре раза превысил бюджет, и он все еще оставался незавершенным.

Враждебность нарастала, пока Советский Союз не запустил Спутник-1, и британское правительство не осознало, что телескоп Ловелла может отслеживать его - и межконтинентальную баллистическую ракету, которую он нес. И если он мог отслеживать Спутник, он был способен отслеживать любые ракеты и ракеты, которые могла бы запустить та или иная сверхдержава. Это был единственный инструмент на Западе с такой способностью - и он был прямо у них на пороге.

Профессору Ловеллу (каким он тогда был) позвонили из Министерства обороны. Он подтвердил, что может обнаружить запуск ракеты, но сказал, что ничего не может с этим поделать, когда это произойдет. «Напротив», - сказал чиновник Минобороны.

«Вы можете предупредить нас за семь минут». После 48 часов непрерывной работы Ловелл и его команда получили эхо-сигнал со спутника, доказывающий, что большая стальная тарелка действительно может отслеживать космический корабль. По его словам, это был «драматический момент».

Таким образом, Джодрелл Бенк стал всемирной системой раннего предупреждения и одной из самых известных научных структур в стране. Больше не было разговоров о неприемлемой стоимости после того, как лорд Наффилд прислал чек на 80 000 фунтов стерлингов в счет погашения оставшейся задолженности по конструкции.

Денежные заботы Ловелла закончились, но его обсерватория стала «серединой бутерброда между Советским Союзом и американцами». В конце концов, это были дни кубинского ракетного кризиса и строительства Берлинской стены. В 1959 году Советы попросили его отследить их лунный зонд. Следующим летом американцы жили на месте в караванах, отслеживая свой зонд Пионер 5 на первых 10 миллионах миль его путешествия к Венере.

Он был посвящен в рыцари в 1961 году, а два года спустя, в июне 1963 года, он получил приглашение от Академии наук СССР. К его удивлению, сэра Бернарда обвели все основные сверхсекретные оптические и радиолокационные обсерватории страны.

По его мнению, высокая доза радиации, от которой он заболел, была получена во время посещения радиотелескопа в Центре связи в дальнем космосе на побережье Черного моря.




«Я думаю, что у них был чрезвычайно мощный передатчик того же типа, что и у телескопа для исследования планет», - сказал сэр Бернард.

«Излучение от этого телескопа здесь [в Джодрелл Бенк] было настолько опасным, что мы никогда не использовали бы его на высоте ниже 15 градусов из-за риска подвергнуть риску человеческий мозг. Они пытались вычеркнуть из моей памяти тот факт, что они взяли меня в свое собственное ядро ​​обороны на побережье Черного моря, потому что им не нужны были новости о том, что их нужно было вернуть в эту страну ».

Что касается тактики, которую использовал КГБ, чтобы убедить его бежать, он никогда не говорил. Вспоминая о своей поездке спустя годы, сэр Бернард сказал, что ему никогда не следовало разрешать поездку в СССР, поскольку было очевидно, что целью обсерватории Джодрелл Бенк была защита, а также исследования.

«Это были зловещие времена, и многие из моих соотечественников, которые уехали в Советский Союз в те дни в начале шестидесятых, никогда не вернулись, а когда они вернулись, они никогда не выжили. Я был очень рад видеть огни Лондона. Я был одним из счастливчиков».

Для сэра Бернарда главной ролью Джодрелл Бенк всегда были исследования и изучение космоса.

Однако, когда он вернулся из СССР, он был настолько поражен сомнением в отношении его защитной роли, что решил отказаться от науки, чтобы стать священником англиканской церкви.

Но он остался директором, и в 1987 году телескоп был переименован в телескоп имени Ловелла в его честь.




Со старым текстом Минправды даже лучше.

астрономия, английский юмор, шпиономания

Previous post Next post
Up