Отработанный материал про эксплуатацию "Хаски"

Aug 09, 2020 16:27




Чтобы АПЛ могла "стартануть" с места в карьер нужен "запас по пару", который в нужное время направляется на турбину для увеличения хода. Какой запас по пару сделают-такой ход лодка и сможет "рвануть". Отработанный пар после турбины сбрасывается в главный конденсатор и далее "по кругу" опять на потребители. Реактор штука инерционная и только за счет повышения мощности сразу полный ход не дать. Поэтому ГКП прикидывает, какой запас по пару может понадобится и для какого хода. Этот "запас" в холостую, не отработав, мимо потребителей направляется в главный конденсатор, а при необходимости увеличения хода добавляется на турбину. АПЛ в мою бытность, никогда не ходили на полной мощности реактора и с запасом пара на самый полный ход.

Ввиду необходимости забора приличного количества воды для охлаждения соответствующего контура реактора у АПЛ нет возможности лечь на грунт-забьются решетки на входе системы забора воды и реактор аварийно остановится. Технически можно обеспечить покладку АПЛ на грунт при проведении соответствующих конструктивных и технических мероприятий. Подобные "опыты" проводились. Данная процедура признана нецелесообразной в том числе и из-за "теплового пятна", образующегося в месте "парковки" и демаскирующего АПЛ.

Это просто, в кормовых отсеках и так шпангоуты внутри прочного корпуса (на моих "проектах"). В межкорпусном пространстве находится очень много полезных вещей-баллоны ВВД к примеру, ЦГБ кстати. Если делать без легкого корпуса, все это "хозяйство" нужно внутри размещать. А там места нет. Все занято. Придется или уплотнять все внутри, или увеличивать размеры прочного корпуса "до легкого". И надо ли?

атомные энергоустановки, лодки, энергетические установки

Previous post Next post
Up