В течение длительного времени

Jul 25, 2020 13:24


придерживался мнения, что "Вирджиния" была просто улучшенной модификацией лодок проекта 688 (класс "Лос-Анджелес") по сравнению с славной вехой подводного кораблестроения "Сивулф" о восьми торпедных аппаратах, 50 тыс. л.с., сорока футах в поперечнике.

Но за последние несколько лет я узнал намного больше о "Вирджинии" и оценил ее проект. Я также имел удовольствие говорить с военно-морским конструктором, руководившим эскизным проектированием. "Вирджиния", хотя и не намного длиннее, чем пр. 688, имеет гораздо более короткое машинное отделение (при этом предположительно на 50% больше мощности) и существенно более длинный боевой отсек. Я думаю, что  фокус на действиях в чужих прибрежных водах был недальновидным, но "Вирджиния" по-прежнему остается океанской подводной лодкой, с литторальными возможностями, что есть хорошо.




У "Сивулф" есть только два главных преимущества перед "Вирджинией": скорость и оружие. "Морской волк", вероятно, является лучшей платформой по назначению: прорыв в Баренцево море и заистка как можно большего числа советских подводных лодок. Но несмотря ни на что, "Вирджиния" так же весьма боеспособна, и её многие системы улучшаются благодаря тому, что она является более новой подводной лодкой. Новейшие "Вирджинии" почти наверняка тише, чем "Сивулф", поскольку военно-морской флот внедряет более эффективные меры по снижению шумности в процессе строительства.

Любопытно, насколько хорошо обслуживаются и содернизируются лодки класса "Сивулф", потому что их всего три. И я слышал, что лодки "Сивулф" и "Конни" ("Коннектикут") часто используются в качестве запасных частей для "Картера" (отсюда и прозвище «Пирсвулф»).

Вирджиния, Сивулф, лодки, Лос-Анджелес, Вепрь

Previous post Next post
Up