Оккуперт

Jul 03, 2020 08:41

прекрасно правдивый сериал




про то, как норвежцы бросили качать нефть и перешли на распространение «зелёных» технологий, а Кремль по команде из Европы их за это оккупировал.

+++

Ингеборга Дапкунайте с кондовым акцентом в ролике добавляет колорита, на 200% оттеняя норвежек.

image Click to view



+++

Развитие Арктики и Северного морского пути (СМП) входят в число ключевых российских проектов. К 2024 году грузопоток по СМП должен достичь отметки 80 млн тонн, согласно майскому указу президента РФ Владимира Путина. Но для достижения целевого показателя сырья, на которое сегодня приходится основная доля грузов, может оказаться недостаточно.

В 2019 году показатель оказался в 4 раза выше максимального объема в советские годы - 31,5 млн тонн.

“Если в советское время доминировал арктический завоз, страна поддерживала исследовательскую инфраструктуру в Арктике, то теперь началось коммерческое использование Арктики”

Основной объем грузов, проходящих по СМП сегодня, обеспечивают крупные сырьевые проекты, такие как “Ямал СПГ”, проекты “Газпром нефти”, “Лукойла” и другие

“Если бы был консолидатор груза, который мог бы гарантировать обратную загрузку в направлении Дальнего Востока, регулярная линия могла бы выстрелить”

Если лихтеровоз будет загружен на 90% в оба направления, уверяю, это будет лакомый тариф”

По существующим подсчетам “Росатома”, стоимость доставки 1 кг рыбы из Петропавловска-Камчатского до Москвы по железной дороге - 16,97 рублей, морем (через Петербург) - 9,48 рублей.

нерешенным для многих игроков остается вопрос регулярности поставок и оправданности инвестиций в случае приема новых грузов. “Перевозка транзитного грузопотока связана с регулярностью. Например, нам готовы отправить партию из 200 рефконтейнеров, под это нам на терминале необходимо установить около 110 розеток вдобавок к существующим. Но будут ли такие поставки в будущем и будут ли они постоянными, никто не говорит”

Также в текущей ситуации доставку рыбной продукции до Мурманска усложняет проблема с железнодорожной инфраструктурой. В начале июня железнодорожный мост через реку Кола, который связывал Мурманскую область с остальной частью России обрушился.

в ряде арктических регионов инфраструктура находится "в удручающем состоянии", и говорить о развитии Севморпути без развития инфраструктуры невозможно.

Сегодня существенная часть судов из Юго-Восточной Азии идет даже не через Суэцкий канал, а вокруг Африки. “Выгоднее идти медленнее вокруг Африки, чем ломаться во льду нашей Арктики.


пыр-пыр-пыр-пыр-пыр ледокол, лодки, Арктика, сериалы, метаирония, гретинизм

Previous post Next post
Up