Автоматика и турбинизм

Dec 29, 2016 21:50

В развитие темы, концовки, прошлого поста Alex 129 c Авиабазы хороший материал дал про сумрачный американский гений Электроавтоматики, очевидно, с Кировца:

При выполнении заказа ООО «Балтийский завод-Судостроение» на изготовление паротурбинной установки (ПТУ-72) головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 турбостроители ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» тесно сотрудничают с ЗАО «ПКБ «Автоматика». Специалисты этого дочернего общества Кировского завода успешно решают сложнейшую и новую задачу по созданию электрогидравлического силового комплекса управления ПТУ-72.

Ледоколы типа ЛК-60Я оснащены единой главной энергетической установкой (ГЭУ), которая обеспечивает электроэнергией как гребные двигатели атомохода, так и всю судовую электроэнергетическую сеть. Создание единой ГЭУ определило чрезвычайно жесткие требования к системе регулирования, управления и защиты двух главных 36-мегаватных турбогенераторов, входящих в состав ПТУ-72.
Так при движении ледокола во льдах (а это около 60 реверсов гребных винтов в час) паротурбинная установка должна удерживать частоту вращения турбогенераторов с точностью, требуемой для поддержания в судовой сети частоты 50Гц.
…Таких требований к системам управления главными турбинами на всех ранее построенных советских атомоходах не предьявлялось: там были установлены автономные турбогенераторы, работающие только на судовую сеть.

Техническое задание, принятое ЗАО «ПКБ «Автоматика» к исполнению потребовало радикальным образом изменить подходы к обеспечению быстродействия и надежности системы управления турбогенераторами ПТУ-72. При ее разработке было на порядок, по сравнению с энергоустановками советских ледоколов увеличено давление рабочего масла в гидроаппаратуре и гидроприводах паровых клапанов: 170 атмосфер вместо 15.

Разработанный {ЗАО «ПКБ «Автоматика»} электрогидравлический силовой комплекс управления представляет собой полностью автономную гидросистему с замкнутым гидравлическим контуром, где гидрогенерирующей частью является гидростанция высокого давления (ГС-580), а гидропотребляющей - гидроприводы (также высокого давления), обеспечивающие перемещение паровых клапанов (регулирующих, травления и быстрозапорного) с требуемыми скоростями и усилиями на штоках до двух тонн.

Наряду с проектированием, перед ЗАО «ПКБ «Автоматика» также стояла задача изготовления, проведения пусконаладки и предьявления Российскому морскому регистру судоходства двух гидростанций ГС-580 и силовых электрогидравлических приводов восьми паровых клапанов (регулирующих и травления) для обоих главных турбогенераторов ПТУ-72. На сегодняшний день все вышеперечисленные изделия уже изготовлены, успешно проводятся их предварительные испытания и предьявление к освидетельствованию Регистру.



Гидростанция высокого давления ГС-580



Гидропривод парового клапана

РУЗ, ГТГ

Previous post Next post
Up