Click to view
Балтийский завод подал иск на 199,96 млн рублей к трем предприятиям ГК «Кировский завод» Георгия Семененко: АО «Завод "Киров-Энергомаш"», АО «Петербургский тракторный завод» и ОАО «Кировский завод». Третьими лицами привлечены ФГУП «Атомфлот», АО «Объединенная судостроительная корпорация». Как уточнили на предприятии, требования связаны с длительной просрочкой по поставке паротурбинной установки (ПТУ) для ледокола «Урал» со стороны АО «Завод "Киров-Энергомаш"» (КЭМ).
В 2014 году был заключен контракт еще на два ледокола серии - «Сибирь» и «Урал» - на 84,4 млрд рублей.
Турбины должен был испытать украинский Харьковский турбинный завод, но после 2014 года стенд пришлось строить на КЭМ.
Эксперты отмечают, что для реализации плана по увеличению грузопотока по Севморпути существующего атомного ледокольного флота недостаточно. «Росатомфлот» ранее уже продлевал ресурсы ледоколов «Вайгач» и «Таймыр». До «Арктики» российская промышленность почти десять лет не строила атомные ледоколы: предыдущий «50 лет Победы» был сдан в начале 2007 года, а заложен еще при СССР в 1989 году.
Кек В годовом отчете АО «Северное проектно-конструкторское бюро» за 2019 год сообщается об отсутствии в бюро дальнейшего ведения проектных работ по проектам перспективного эскадренного миноносца проекта 23560 и модифицированного фрегата проекта 22350М, по завершении этапа эскизного проектирования обеих проектов.
Обществом была завершена разработка рабочей документации и разработка первой очереди эксплуатационной документации корабля проекта 11442М, завершена разработка эскизного проекта заказа 22350М.
Снижение уровня достигнутых показателей вызвано объективными причинами, основными из которых явились перенос Заказчиком на 2020 год сроков начала выполнения работ по созданию и поставке комплекса ПАК-ИЛП 11442М, а также снижением в целях обеспечения интересов основного заказчика рентабельности по существенному объему выполнявшихся работ (около 40% от общего объема).
Совокупность существующих и реальных перспективных договорных работ в рамках государственного оборонного заказа и военно-технического сотрудничества обеспечивает производственную загрузку Общества, но
не позволяет рассчитывать на
устойчивое финансово-экономическое положение.