Родовая травма

Dec 26, 2016 19:03




адаптированный текст №1

В частности, на основе идей Макарова Крылов ещё в 1902 году предложил ряд мероприятий для выравнивания крена судна, получившего пробоину. Задолго до русско-японской войны Крылов подготовил таблицы непотопляемости, позволяющие определить, какие отсеки необходимо заполнять, чтобы уменьшить крен в случае данного повреждения. Однако ни таблицы, ни другие предложения Макарова и Крылова о необходимых изменениях в конструкции кораблей не были приняты своевременно, хотя Крылов и представил свои таблицы как председателю Морского технического комитета, так и командованию флота в Порт-Артуре ещё в 1903 году».

адаптированный текст №2

В январе 1900 г. А.Н. Крылов был назначен заведующим Опытовым судостроительным бассейном морского ведомства с оставлением в должности по академии. Под его руководством Опытовый бассейн превратился в первый в России научно-исследовательский центр по вопросам кораблестроения и вооружения.

Во время работы в Опытовом бассейне А.Н. Крылов совместно с адмиралом С.О. Макаровым - основоположником учения о непотопляемости кораблей - развернул серию обширных исследований в области обеспечения живучести кораблей. В 1903 г. он представил в Морской технический комитет таблицы непотопляемости, составленные для броненосца «Петропавловск». Вопросы живучести и боеспособности кораблей впервые в истории флота были поставлены на прочную математическую основу. Правильность положений теории непотопляемости Крылова - Макарова подтвердил опыт Цусимского боя в Русско-японской войне 1904 г., после чего они получили общее признание и практическое применение в кораблестроении. В английском военно-морском флоте подобные таблицы для кораблей были введены лишь спустя 25 лет после того, как они были разработаны А.Н. Крыловым.

Став во главе Морского технического комитета, А.Н. Крылов проводит огромную работу по строительству русского флота. Принимая самое активное участие в создании новых линкоров, по своей боевой мощи превосходивших иностранные, А.Н. Крылов заложил основы современных методик проектирования кораблей. Под его руководством была создана оригинальная «русская система набора», обеспечивающая необходимую прочность кораблей при наименьшем возможном их весе. Борьба за живучесть кораблей - за сохранение их боевых качеств в условиях тяжелых повреждений - была впервые поставлена на рациональные основы.

Термин "живучесть" введен адмиралом С.О. Макаровым: "Живучесть - это способность корабля вести бой, имея повреждения в различных боевых частях" (1894 г.). Интересно отметить, что понятия "живучесть" и "непотопляемость" трактовались им как равнозначные.

Академик А.Н. Крылов: "Живучесть - выносливость корабля относительно повреждений" (1903 г.)

http://blackseafleet-21.com/news/1-03-2012_problema-obespechenija-borby-za-zhivuchest-na-sovremennyh-korabljah

Первоисточник

Незадолго до своей лекции Степан Осипович посетил бассейн, пожелал, чтобы я при нем, на модели броненосца “Петропавловск”, изготовленной по его указаниям, повторил опыт гибели этого броненосца, и предложил мне после его лекции высказать к ней некоторые общие теоретические дополнения, предоставляя на это 10 минут времени.

Я тогда же сформулировал в самом сжатом, но возможно точном виде основные положения о пловучести и остойчивости судов и их обеспечении, что адмирал назвал “живучестью” корабля. Мое изложение я отправил 16 февраля 1903 г., как письмо адмиралу, и подтвердил телеграммой, дав еще более сжатое изложение.

3. Вот копии упомянутых документов, доложенных мною после лекции Степана Осиповича, которая была прочитана в переполненном зале библиотеки в Главном адмиралтействе, причем в числе присутствующих были многие высшие чины флота.

4. Еще более чем за год до этой лекции, в сентябре 1902 г., я подал в Морской технический комитет подробный доклад с расчетами о недостаточном обеспечении “живучести” наших судов. Доклад, что называется, был положен “под сукно” и выплыл лишь после гибели “Петропавловска” и Макарова на нем... Так продолжалось до июля 1905 г. (Цусима была 14 мая).

А на Морском Авиабазе админы опять потащили морской дискурс в небо. Зачем? Посмотрите на дату создания авиации, на дату создания флота. Сравните. Какие аналогии могут быть?

И админы удивили, взяли и заткнули пользователя из Германии за незнание великого и могучего. От Ромы что-ли заразились этой манерой?

Напоминаю о русском уме Астеррота: "Хамство есть речевая техника, призванная закрыть дискуссию посредством демотивации собеседника"

Видеоурок

image Click to view

Живучесть, Терминология, damage control training, Маринизм

Previous post Next post
Up