Наличие второй линии вала имеет определенное преимущество, за что приходится расплачиваться надежностью. Когда в 1950-х годах ВМС США рассматривали возможность строительства одновинтовых подводных лодок, адмирал Риковер выступил против, опасаясь, что одновинтовая подводная лодка может застрять подо льдом, если с ее винтом что-то случится. Капитан Дональд Керн, начальник отдела эскизного проектирования военного кораблестроительного бюро,
убедил Риковера в обратном:
"Очевидно, Риковер рассчитывал, что я бы выбрал лодку с двумя винтами, чтобы вернуться на втором в случае потери первого. Я сказал: «Я не уверен, что когда-нибудь захочу уйти под лед на лодке с двумя винтами… Я бы ушел под лед только на одновинтовой подводной лодке», но это был не тот ответ, который он хотел вообще.
"Зачем тебе делать такие идиотские вещи?" - возмутился Риковер.
Для этого случая я заготовил совершенно простой и понятный с инженерной точки зрения ответ, двухвинтовая подводная лодка имеет набор относительно тонких валов, вынесенных снаружи корпуса и закрепленных в осях. Необходимо предусмотреть наружные крепления, чтобы вынести винт за пределы корпуса и зафиксировать вал. На подводной лодке с одним винтом линия вала защищена в корпусе, чрезвычайно жестко защищена корпусом вокруг линии вала. Поэтому можно применить намного больший и мощный винт.
Лодка "Морской Дракон" ... зацепила кита, и мы потеряли винт. Все что мы сделали - это прокрутили мягкого старого кита на гребном винт, погнули вал, погнули стойку опоры.
Разбили чертову подводную лодку, задев винтом кита! Я сказал, что бы было, попади в льдину вместо кита. Тогда придется действительно туго! Случись, что лодкой начнете колоть лёд, потеряете оба винта
в спешке.