Люди
Не смотря на то что у нас имеется неплохой НТЗ, и многие проблемы МПО реально разрешить в ближайшее время, наиболее критической проблемой являются люди, особенно «паровозы», уровня Главных конструкторов которые способны потащить а себе новые темы и направления. Фактически тематика новых работ объективно определяется наличием Главного конструктора или Научного руководителя НИР который реально в состоянии сделать Дело. Таких людей имеется крайне ограниченное, буквально штучное количество, часто эти люди в большом возрасте, и критически необходимо не только «запустить тему», но сделать это таким образом что бы к ней можно было подключить талантливую молодёжь и научить ее у «зубров». Для этого, в числе прочего КЦП МПО должна предусматривать строительство жилья (благоустроенных семейных общежитий). Не сделав это потеряем «зубров», а с ним в НТЗ по целому ряду направлений.
когда это писал в 2015г. имел в виду абсолютно конкретных людей
одного из них - Мяндина Арсения Федоровича не стало 7 января ...
ушел не просто человек, не просто "часть истории", накрылся "медным тазиком" огромный научно-технический задел (в значительной мере - еще советской эпохи)
для "Региона" это мягко говоря "нокдаун"
можно забыть про "перспективный "суперПакет" (сверхмалое изделие которого должно было иметь скорость более 65уз и дальность порядка 5 км (идея изделия и моделей применения комплекса моя, но расчеты по ЭДМ, скорости и дальности - Арсения Федоровича, еще 2012г.) и еще про много чего ...
чувство - одно - злость, клокочущая ярость на ЛЯДЕЙ, херивших перспективные темы до тех пор пока в них не будет утрачен смысл из-за смерти ключевых разработчиков Рыночек расставил
Если ты не можешь продать свою мега-идею, значит не мега-идея и была. А почему у нас такой рыночек, а не такой рынок:
в 1895 году Людвиг Обри разработал так называемый "прибор Обри"- гироскоп для управления рулями направления движения торпеды. ![](https://i.imgur.com/NSoazcd.jpg)
Лейтенант Австро-Венгерского флота Людвиг Обри служил на одном из броненосцев в качестве старшего минного специалиста. Но молодой специалист имел не совсем обычный для даже славящихся своей образованностью морских офицеров интерес к естественным наукам. И вот однажды, читая "Общедоступную астрономию" Ф. Арадо он понял что именно гироскоп позволит торпеде сохранить заданное направление. Лейтенант в 1895 году запатентовал свое изобретение и обратился к Р. Уайтхеду ( главному производителю торпед в мире). Реакция бизнесмена была мгновенной, уже через несколько месяцев Обри ушел с флота и работал в фирме( с окладом равным адмиральскому), а новая торпеда, оснащенная гироскопом, уже проходила испытания.
-- вопрос не для любителей клеить танчики на Морском
Мертвецы могут лучше
А отечественные кораблестроители заявляли: "Зачем покупать "Мистрали"? Мы легко построим лучше." Прошло 10 лет.
Наконец то начнут "строить лучше".