Почему малый ракетный крейсер это не большой?

Dec 02, 2019 16:44

Президент России Владимир Путин поставил задачу наращивать боевые возможности Военно-морского флота. "Во многом это зависит от планового поступления в боевой состав ВМФ фрегатов и подводных лодок, доработанных под применение гиперзвуковых ракет "Циркон", - сказал глава государства, открывая в понедельник, 2 декабря, 14-ю серию совещаний по оборонной тематике.

Для решения этой задачи, по словам Владимира Путина, необходимо добиваться скоординированной работы органов государственного и военного управления, промышленного и научного комплексов страны.

Президент особо отметил, что гиперзвуковое оружие на флоте становится чрезвычайно важным для сохранения стратегической стабильности. Он также подчеркнул необходимость продолжения поставок эсминцев и универсальных десантных кораблей.

https://flot.com/2019/Вмф29/

А вот в части пусковых МРК не БРК:

В чём преимущество вертикально расположенной пусковой? Нагрузки на корпус при старте передаются вертикально вниз и воспринимаются мощными флорами и стрингерами днищевого набора. Таким образом можно серьёзно экономить на массе подкреплений.

Кроме того, если вертикальная ПУ расположена по ДП корпуса, да ещё и в месте с минимальными перемещениями и ускорениями при движении корабля (как это сделано на 21631 и 22800), то применять оружие можно при бОльшем волнении.

Наклонные ПУ, расположенные вдоль бортов, требуют значительно бОльших подкреплений палубных конструкций (ещё и Zg растёт), поскольку расположены на палубной пластине с сравнительно небольшим по высоте палубным набором, при этом перемещения и ускорения в этом месте выше (12347 работал Ониксом только до 3 баллов), кроме того имеет место забрызгивание и обледенение рамной пусковой со всеми сопутствующими проблемами от невозможности пуска, до повышенной коррозии, необходимости обеспечения водосоленепроницаемости кабелей подключения и увеличения центра масс вследствие обледенения.

http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=2203&p=4#p1273708


циркониада, метамодерн

Previous post Next post
Up