Древнего Рима чи Древней Греции, Византии, Руси...
Системы управления корабельных дизель-агрегатов
было два варианта:
- "Фиолента"
- "Авроры"
Шилов сыграл в "кашу из топора" (от ценника всей "каши"
Цатуров мягко говоря удивился, а от собственного решения (подписанного им)
Бурсук по "
Звезде" и "
Авроре" "волосы на голове рвал")
...остается вариант ручного управления дизелями
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=2172&p=9#p1261271 Стоимость "
Фиолент" выкатывал после вхождения в московскую орбиту с 2014 года удивительную. Особенно при сопоставлении цен на рынках труда Санкт-Петербурга и Симферополя.
https://sudostroenie.info/novosti/21223.html Переход на ручное - один из признаков метамодернизации флота. Почему?
Потому! Например такая политика одновременно позволяет увеличивать как эффективность ОПК и мобильность рабочей силы на рынке труда за счёт сокращений, так и эффективность вооружённых сил брутальными бойцами на ручном управлении.
https://iz.ru/920941/dmitrii-laru-sergei-izotov/ne-mozhet-byt-kakoi-sliuntiai-vo-glave-gosudarstva Раз уж сама Афина ВМФ ратовала за ручное управление как технологический скачок, то... в сценарии как парадигмы так расписана роль личности? Можно возразить, что хотели как лучше. Но! Не даром Устинов и Горшков жили под девизом "the better is the enemy of good enough". Вместо полноценного атомного авианосца пр. 1160 ткали технологию постепенно и через пр. 1143.5 вышли на полноценный атомный 1143.7 с комбинированной ядерной силовой установкой, паровыми катапультами, нормальными палубниками, включая самолёт ДРЛО. Ту же трехмерную РЛС имеем сейчас. То есть, несмотря на девиз, СССР к 1991 году был ближе к первому миру, чем Китай сейчас. С другой стороны, уже в 1999 году угрозе алькаидного сепаратизма противопоставили джигитов-ополченцев с СКС, а Китай в СУАР работает высокотехнологичными методами тотального цифрового контроля.