Мистраль вернут

Sep 23, 2019 08:22

под обязательства отказа России от дешевой говядины.

https://golos-dobra.livejournal.com/1239887.html?thread=21272911#t21272911

А о сталинском Мистрале в цикле историй от инженера Александровского

Начало

Где же неудачливые красные адмиралы потерпели поражение? Конечно, там, где СССР, не объявляя войны, ведет военные действия, а именно в Испании. Гражданская война в Испании затронула ряд важных морских проблем. Судьба национальной революции в Испании с первых дней своего существования была связана с морем и целиком зависела от успеха морских перевозок сначала марокканских частей через Гибралтарский пролив, а потом снаряжения и добровольцев из сочувствующих стран. Хотя правительственный флот и преграждал дорогу войскам ген. Франко, тем не менее последним под прикрытием германских кораблей и при поддержке итальянских самолетов удается высадиться на материк. Позднее, при помощи тех же немцев и итальянцев ген. Франко достраивает и укомплектовывает крейсера и подводные лодки, в то время красный правительственный флот, перебивший своих офицеров, окончательно разваливается. Национальная Испания получает превосходство в силах на море и его использует для блокады берегов своего противника.

Большевики, как известно, оказывают деятельную помощь красной Испании, но советские пароходы, везущие вооружение и нефть, задерживаются национальными крейсерами, а несколько советских торговых судов было сразу же, в начале гражданской войны, пущено ко дну. В печати стали появляться сообщения, что большевики собираются послать для защиты своих пароходов военные корабли. Но у СССР нет судов, способных противостоять новым тяжелым испанским крейсерам), - старые броненосные крейсера Российского Императорского Флота («Рюрик», «Громобой» и «Россия») большевики разобрали на железный лом, а новых подобных кораблей построить не удосужились. Они могли бы послать несколько легких крейсеров при поддержке одного дредноута, но посылка дредноута при наличии у ген. Франко подводных лодок и бомбардировочной авиации чревата большим риском. Кроме того, эти корабли были построены или запроектированы еще до великой войны и для современных требований являются мало автономными. Это значит, что посланные в Средиземное море корабли большевики были бы вынуждены базировать на иностранные порты. Но у большевиков нет никакой уверенности, что при долгих стоянках в гаванях капиталистических государств личный состав советских кораблей не разбежится или со всем кораблем не откажется вернуться в «социалистическое отечество»*. Наконец, отослав все свои крупные корабли в Средиземное море, большевики оставили бы без прикрытия свое собственное побережье. Поэтому советское правительство с облегчением ухватилось за договор о невмешательстве в испанские дела и за организацию международного контроля границ Испании. От активного участия в этом контроле большевики уклонились, по прежнему боясь соприкосновения команд своих кораблей с буржуазным миром, да испугавшись и плавания в предоставленном в распоряжение СССР Бискайском заливе, память о котором у красных моряков еще свежа. В нем советские дредноуты и крейсер, переходившие в 1929 г. из Балтийского моря в Черное, потеряли все свои шлюпки и с развороченной палубой дважды искали убежище и ремонт во французских портах. Расчеты большевиков на улучшение положения красных при осуществлении контроля испанских берегов не оправдались. Изоляция Испании больно ударила по снабжению как раз красной стороны. Пока войска испанского народного фронта еще не были окончательно разгромлены, нужно было сорвать «контроль». Советские летчики организовывают нападение на германские и итальянские контрольные суда: удачно сброшенная бомба в германский броненосный крейсер "Дейтчланд" выбивает из строя сотню германских моряков, другая бомба убивает 7 офицеров на Итальянском военном транспорте.




Броненосный крейсер "Дейтчланд" под атакой скоростных бомбардировщиков прокси СССР 29 мая 1937 года, съёмка с торпедного катера "Леопард"

Но Германия и Италия проявляют терпение и не поддаются на советскую провокацию. Тогда красные подводные лодки атакуют немецкий легкий крейсер "Лейпциг" и заодно английский миноносец. Тем не менее, европейская война не возникает, но Германия и Италия отказываются от участия в контроле испанских берегов, чего, на худой конец, большевикам было и нужно.

Сноска про разложение личного состава в буржуазных портах

Продолжение

океанский флот, прокси война, климат не погода, гибридная война, Голос Добра, морские перевозки

Previous post Next post
Up