Постирония и метамодерн

Aug 11, 2019 00:04




https://yourblog.in.ua/adam-miller-adam-miller.html

Постирония - это состояние, в котором границы серьезности и иронии оказываются размытыми. Постироник намеренно допускает двусмысленность своей речи, его игра состоит в том, чтобы заставить вас сомневаться: он это серьезно или нет?

Постирония может преследовать несколько целей. Во-первых, она может претендовать на то, что она представляет собой нечто более утонченное и интеллектуальное, чем обычная, старая-добрая ирония. Во-вторых, в мире, где ежедневно производится миллиард шуток, постирония претендует на то, чтобы присвоить смешное себе (это, в частности, достигается как раз в силу того, что аудитория колеблется, следует ли ей относиться к сказанному серьезно, из чего появляется комический эффект). Наконец, в-третьих, постирония может вести к «новой искренности», то есть позволять иронику говорить о серьезных вещах. Последний аспект самый примечательный - постирония становится культурным механизмом разрыва с постмодернизмом.

https://thequestion.ru/questions/19960/chto-takoe-postironiya

Но постмодерн проявил себя, в первую очередь, именно в демократических странах, а уже потом пришёл в страны Варшавского договора после падения «железного занавеса». Этим фактом можно объяснить несостоятельность коммунистической идеи: сложно находиться в статичной парадигме, когда прогрессивный мир стремительно уходит вперёд. Можно сказать, что модернистский коммунизм морально устарел к концу XX века

Как известно Бесконечный тупик родился за Железным занавесом

image Click to view



В культуре постмодерна произведения сложны не из-за того, что «пасхалками» стремятся заменить смысловую пустоту. Усложенение требуется, чтобы сделать восприятие произведения глубоким эмоциональным опытом. От прохождения такого «квеста» зритель получает удовольствие, потому что использует для этого весь свой культурный багаж. Выигрывает автор, который снабдит произведение достаточным количеством отсылок, чтобы принести зрителю удовольствие от культурной включённости. Так знание подменяется суррогатом знания, подмигиванием тем, кто «в теме».

image Click to view



Например, писатель, номинант «Хьюго» Питер Уоттс имеет статус самого сложного фантаста современности. Книга «Ложная слепота» по количеству отсылок оказалась сопоставима с научным исследованием, так ещё и главный герой постоянно пользовался аналогом Википедии, чтобы дополнительно пичкать читателя мудрёной информацией.




Искусство метамодерна стремится к многомерности, как, например, в картинах художника Адама Миллера. В своём цикле «Среди руин» Адам использует приёмы классической иконографии для актуализации экологических и гуманитарных проблем.

https://hifructose.com/2012/11/07/preview-adam-millers-among-the-ruins-at-copro-gallery/

В метамодерне людям открывается полнота культуры, потому что можно без иронии и невежества воспринимать всю музыку, литературу, игры и фильмы, ведь в метамодерне нет высокого и низкого, а есть единый поток, где важен каждый элемент. Субъект, культура, политика, философия сливаются в одно постоянно движущееся целое.

https://thequestion.ru/questions/19960/chto-takoe-postironiya

image Click to view

науки и искусства, лекторий, постирония, метамодерн

Previous post Next post
Up