Николай Егорович Жуковский в Комсомольской правде Не знаю как в конкретном случае, но в авиации сталкивался с потрясающими случаями исключения из изучения и даже просто из обсуждения одних из основополагающих теорий. Например Жуковский почему то не долюбливал Прандтля, в итоге вся наша авиатусовка не знает теории Прандтля и как итог весьма смутно понимают почему собственно говоря самолет летает. То есть цельная теория заменена рассмотрением отдельных аспектов в отдельности и непоследовательно, в итоге простая и ясная картина превращена в сложно-запутанный массив формул и теорий. Может и тут тоже самое?
https://naval-manual.livejournal.com/2052.html?thread=9476#t9476
Людвиг Прандтль за работой Если в борьбе за приоритет Жуковский, например, легко выходил победителем, то Прандтль вечно вляпывался в сомнительные истории. Однажды он попал в ситуацию, когда его на весь мир безапелляционно обвинили в научном воровстве. Предпосылки к этому обвинению были таковы. После того, как Жуковский в начале XX столетия развил теорию подъемной силы крыла "бесконечного" размера, за нее тут же ухватился дальновидный английский инженер и математик Фредерик Ланчестер, до этого успешно конструировавший автомобили, а затем решивший переключиться на самолетостроение. В частности, он стал заниматься аэродинамическими расчетами и исследованиями условий полета. Самым значительным, чего добился здесь Ланчестер, был сделанный им на основе вихревой теории расчет подъемной силы крыла конечного размера. Свои воззрения на условия полета Ланчестер изложил в вышедших друг за другом с годовым интервалом книгах "Аэродинамика" и "Аэродонетика". Поняв, что некоторые проблемы в одиночку ему не осилить, Ланчестер обращается за помощью к Прандтлю, поделившись с ним своими идеями и дальнейшими намерениями. Прандтля сильно заинтересовала проблема, над которой корпел трудолюбивый Ланчестер, и за время их дружески^ встреч он целиком вник в его работу, разузнав существенные подробности о ходе исследований.
Минуло лет десять, и Прандтль неожиданно для своего единомышленника публикует работу, где теория крыла конечно) размаха и крыла с наилучшим распределением циркуляции подается им в законченном и совершенном виде, являясь обобщением исследований, проведенных с помощью специально построенной аэродинамической трубы. Обескураженный выходкой Прандтля Ланчестер немедленно сделал заявление в печати о краже его идей и опытных данных. Прандтль в ответном слове не стал отрицать причастность Ланчестера к разработке основных идей аэродинамики, но подчеркнул, что гораздо важнее было нарастить на голый скелет схемы "мясо", чтобы научная мысль не погибла втуне, а сразу же нашла практическое применение в стремительно развивающейся области самолетостроения.
https://litresp.ru/chitat/ru/Б/bernatosyan-sergej-g/vorovstvo-i-obman-v-nauke/ аэродинамическая школа, созданная Жуковским и его последователями, ничего не сделала для практического становления и развития русской авиации накануне и в ходе Первой Мировой войны, да и в конечном итоге завела отечественную авиационную науку в теоретический тупик, из которого та кое-как выбралась лишь после Второй Мировой войны, во многом благодаря научным и авиатехническим трофеям из "фашистской" Германии.
Известный советский аэродинамик академик Б.Н.Юрьев (кстати, ученик Жуковского и один из руководителей практической попытки создания советского вертолёта в 1920-1930-х годах), первым в СССР начавший изучение и популяризацию теории индуктивного сопротивления Прандтля, так отозвался о её значении в своей книге "Экспериментальная аэродинамика", Оборонгиз, Москва, 1938 год (цитирую): "В настоящее время она обратилась в важнейший раздел прикладной аэродинамики. Её успех объясняется многими причинами. Во-первых, эта теория дала чёткие ответы на целый ряд фундаментальных вопросов, интересующих авиаконструктора: какова наивыгоднейшая форма крыла, как влияют друг на друга крылья биплана, каково влияние крыльев на хвост самолёта, насколько точны опыты в аэродинамических трубах, как влияют стенки трубы на результаты опытов и так далее. Во-вторых, эта теория привлекает своей простотой и наглядностью." (конец цитирования).
За пропаганду в СССР "буржуазной аэродинамики" Прандтля академика Юрьева не раз "пинали", особенно после Великой Отечественной войны, в период ожесточённой борьбы с "космополитизмом".
https://aviaforum.ru/threads/n-e-zhukovskij-kak-zerkalo-russkoj-aviacii.29359/ Более детально см.
Степанов Г. Ю. Теория крыла в Трудах Н. Е. Жуковского и С. А. Чаплыгина Текст научной статьи по специальности «Физика» Как вещает молодежи
Борис Сергеевич Бояршинов в ютубе
со дна дня российской науки, чистоту научной мысли обеспечивает состязательность. Как видно, даже при проклятом демократическом царизме идеи Николая Егоровича Жуковского зашли в тупик за неимением практического применения, самолётостроения, однако проросли на западе и вернулись позже трофеями. При большевистской народной диктатуре состязательность умылась кровавыми слезами по правилу: «вы запишитесь, а мы вас расстреляем».
Это я к чему и откуда. Благодаря
серьезному исследованию уважаемого автора
naval_manual мои скромные труды получили мощное развитие. Возможно слишком мощное, так как по моему скромному мнению глубина военно-морской мысли решалась просто «расстрэлат» и далее с новыми людьми и новыми вводными.
Что поменялось в современном дискурсе? На открытых форумах единство военно-морских мыслителей в духе лебедь рак и щука. На закрытых. С каждым главкомом новые вводные кораблестроения. Хорошо, что без расстрелов.