Собственно ради чего Киевы-Кузнецовы доктринально создавались.
Бастион и его защита.
В 1982 году (1977-1982 годах русский "авианосец" "Киев" неоднократно нёс боевую службу в Атлантике и в Средиземном море) состоялись учения АУГ Энтерпрайз (первый атомный авианосец) против АУГ Рэйнджер. АУГ середины 80-х затачивались на продолжительные боевые действия с советским ВМФ в течение 72 часов. Затем АУГ рассыпалась на дозаправку топливом, предназначенным как для самолётов, так и кораблей охранения. Снабжение оружием в это время обеспечивалась вертолётами, но заправка топливом была невозможна при сохранении боевого ордера и проводилась в безопасных водах. Сравните, ТАВКР Кузнецов вместо Суеты ДОзаправлялся от танкера у Марокко.
Летом 82-го года АУГ Энтерпрайз и АУГ Рейнджер три дня и три ночи сходились в битве для проверки, выдерживает ли концепции 600 корабельного состава ВМС США боевое напряжение. Энтерпрайз вышел после расширенного среднего ремонта, начавшегося в 1979 г и окончившегося возвращением в море весной 1982 г.
АУГ Э. обнаружила и атаковала противника на удалении 400 миль. Всё было спланировано для нанесения первого удара максимальным числом самолётов, атакующих с разных направлений. Первая группа 15 ударных самолётов и 6-8 истребителей сопровождения. Это типовой наряд сил налёта с американского авианосца (боевое применение по ссылке ниже), все подготовленные самолёты с полётной палуб "alpha strike". Маршрут был задан таким образом, что в подлётное время добавлялись дополнительные 40-50 минут. За это время была поднята в воздух вторая группа из ангара. Истребители сопровождения второй группы подменяли наряд сил сопровождения в первой. Общее количество атакующих самолётов составляло не менее 31 из общего количества штурмового авиакрыла авианосца в 38. Первый удар наносился двойным нарядом сил, учебные бомбы Mk.76 сбрасывали по мишеням, которые тащили за собой корабли охранения АУГ Рейнджер. Возвращение и посадка самолётов осуществлялась в обратном порядке. Самолёты утаскивались в ангар, на нижнюю палубу, поднимались [см. UPD] на перевооружение и заправку. Время от запуска первого самолёта до посадки последнего составило как раз 4 часа. По возвращению самолёты вооружили боевыми ракетами Гарпун (AGM-64 Harpoon) и Уолл-ай (AGM-62 Walleye). Второй налёт "на стероидах" подготовили за 3 часа 45 минут. Удар по мишеням в этот раз наносился боевыми боеприпасами. За двумя налётами двойными числом самолётов последовали три налёта обычным нарядом сил после обеда и вечером. Падение скорости подготовки ввиду измотанности людей и износа техники в том числе по требованиям
безаварийности. Всего за день провели пять налётов. Последние налёты проводились в стандартном количестве 20 самолётов. Налёт на Рэйнджер проводился без усиления авиакрыла авианосца. При вооружённом конфликте с СССР авианосцы комплектовались дополнительным числом авиаторов. "На стероидах" означало, если самолёт может взлететь с боевой нагрузкой (технически исправен), то он включается в атакующую группу. Перед войной с СССР предполагалось, что все самолёты заблаговременно вводились в строй превентивным техобслуживанием, а лётчиков брали с запасом. Во второй и третий день авианалёты осуществлялись с дистанции 300 миль. Самолёты постоянно запускались с темпом 4 штуки в минуты "быстрее чем Иван заметит". Дневные посадки с интервалом в полминуты, ночные - в минуту. Учения обеспечивались тремя экипажами авианосца. За время учений погиб один человек, цена боеготовности. За эти учения, признанными успешными, Энтерпрайз получил новое прозвище "Боевой Э" (привычное "Большой Э"). Экипаж был молодой, не до конца слаженный. Первый выход в море после среднего ремонта, значит техника была в отличном состоянии.
Предполагается что на учениях были "накрутки" и упрощения в пользу блестящей результативности. Например, в боевое время АВМА должен также решать задачи ПВО и ПЛО. Нет временных затрат на разбор полётов. Учения проводились в мирное время. В боевых условиях зафиксированные темпы ниже.
Исчерпывающе и доступно о роли и качестве авианосных соединений +++ UPD +++
Поступило замечание на форуме от Виктор777: "В ангаре насколько мне известно не заправляются и оружие не подвешивают. По моему там даже инфраструктуры для этого нет, да и техника безопасности запрещает."
Да, хорошее замечание. Исторически работой с топливом и оружием на верхней палубе американцы от японцев отличались. По тексту ссылки есть операции проводимые с самолётами на нижней палубе. Проверки, перенастройка оборудования.
В
этом исследовании "The presumption was that some standdown time was needed to exchange NMC aircraft on the flight deck with MC aircraft trapped in the hangar bay; conduct replenishment..."
Также отмечается, что существует инициатива JITOD, которая направлена на перенос части действий по вооружению в ангар. Но пока следов применения этой инициативы нет, принимаем что заправка вооружение самолётов проводятся только на палубе.
Ангар забит оружием,
но его поднимают либо вместе с самолётами,
либо специальными подъёмниками. Но всё равно происшествия
случаются.