![](https://i.imgur.com/94w8Dwv.jpg)
РПКСН "Новомосковск" К-407 пр. 667БДРМ
- Что это выступы, которые расположены там, где расположены пара стабилизаторов,
![](http://i.imgur.com/WVGWnE5.jpg)
которые находятся между горизонтальными и нижним вертикальными стабилизаторами, у лодок серии "Вирджиния"? Похоже, на четыре датчика или что-то такое.
- Это патрубки циркуляционной системы охлаждения.
- Не перебор ли для двух реакторов?
- Там два главных приемных патрубка забортной воды и два отливных патрубка на каждый конденсатор. У лодок 667 пр. два реактора, две турбины и два конденсатора, так что хорошо иметь избыточность в главных патрубках циркуляционного контура.
- Почему бы просто не использовать основной забор заобртной воды вровень с корпусом, как это делают на американских лодки? Похоже, что уши создают дополнительный вклад в шумовой портрет для лодки.
- На самом деле вынесенные за обводы легкого корпуса патрубки предназначены для снижения шумности, они позволяют отключать циркуляционные насосы начиная с малых ходов. ВМС США испытали этот приём на лодке "Нарвал", но не смогли удовлетворить правилам программы "Сабсейф" (программа жесткогоконтроля качества проектирования и изготовления подводных лодок с целью снижения аварийности, после двух катастроф "Трешера" и "Скорпиона"). Начиная с лодки "Свифтшур" все британские ПЛА имели патрубки приемных и отливных трубопроводов циркуляционных трасс на горизонтальных стабилизаторах.
- Почему не смогли согласовать с правилам программы "Сабсейф"?
- Очевидно, требуемый размер отверстий в прочном корпусе превысил максимально допустимый по "Сабсейф". Я предполагаю, что влияние на шум возмущения перепада давлений, вызванное обтеканием на ходу воды приемных и отливных патрубков, было намного меньше, чем от циркуляционных насосов, но, чтобы обеспечить требуемый объем подачи заботной воды в конденсатор, трубопроводы должны были быть большего диаметра [Вряд ли это так].
Ниже приводятся:
- Трехмерная иллюстрация с нумерацией элементов лодки серии "Свифтшур", вероятно, лучшая иллюстрация.
- Едва различимый приемный патрубок на фотографии лодки серии "Трафальгар".
- Приемные патрубки намного легче разглядеть на недавних фотографиях спуска лодка серии "Астьют".
![](https://i.imgur.com/igVkTFS.jpg)
Иллюстрация лодки серии "Свифтшур"
Это официальный чертеж ф. Виккерс судостроение и инжиниринг. Он был опубликован в книге Фридмана «Проектирование и разработка подводных лодок», откуда, вероятно, и появляются рисунки в Интернете: ракетной атомной подводной лодки серии "Резолюшн" и ПЛА серии "Трафальгар". Также есть рисунок лодки серии "Астьют", но он не такой подробный.
![](http://i.imgur.com/h8NSMm7.jpg)
фото лодки серии "Трафальгар"
![](http://i.imgur.com/Dy5zMhr.jpg)
![](https://i.imgur.com/bTqY1TZ.jpg)
Фото спуска лодок серии "Астьют"
https://www.reddit.com/r/submarines/comments/c19sc0/project_667bdrm_delfindelta_iv_class_ssbn/ +++
ПЛА Колумб (б/н 762) -- пятьдесят первый корабль серии "Лос-Анджелес", двенадцатый заказ улучшенного варианта. Благодаря своей скрытности, автономности и маневренности лодка может использоваться для решения задач в условиях постоянно меняющегося геополитического климата. ПЛА обладает возможность быстрого перехода в заданный район, длительного пребывания в заданном районе и выполнения задач противолодочный борьбы, специальных операций, минных постановок, ракетныйх ударов по наземным целям или просто быть сдерживающим фактором благодаря своему наличию, оставаясь при этом незамеченной.
https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/archives/command-operation-reports/ship-command-operation-reports/c/columbus-ssn-762-v/pdf/1994.pdfhttp://elib.biblioatom.ru/text/byhovskiy_atomnye-podvodnye-lodki_1963
https://www.reddit.com/r/WarshipPorn/comments/4huhar/a_los_angeles_class_submarine_in_dry_dock_5514_x/