Самопроток

Jun 23, 2019 11:14




РПКСН "Новомосковск" К-407 пр. 667БДРМ

- Что это выступы, которые расположены там, где расположены пара стабилизаторов,




которые находятся между горизонтальными и нижним вертикальными стабилизаторами, у лодок серии "Вирджиния"? Похоже, на четыре датчика или что-то такое.

- Это патрубки циркуляционной системы охлаждения.

- Не перебор ли для двух реакторов?

- Там два главных приемных патрубка забортной воды и два отливных патрубка на каждый конденсатор. У лодок 667 пр. два реактора, две турбины и два конденсатора, так что хорошо иметь избыточность в главных патрубках циркуляционного контура.

- Почему бы просто не использовать основной забор заобртной воды вровень с корпусом, как это делают на американских лодки? Похоже, что уши создают дополнительный вклад в шумовой портрет для лодки.

- На самом деле вынесенные за обводы легкого корпуса патрубки предназначены для снижения шумности, они позволяют отключать циркуляционные насосы начиная с малых ходов. ВМС США испытали этот приём на лодке "Нарвал", но не смогли удовлетворить правилам программы "Сабсейф" (программа жесткогоконтроля качества проектирования и изготовления подводных лодок с целью снижения аварийности, после двух катастроф "Трешера" и "Скорпиона"). Начиная с лодки "Свифтшур" все британские ПЛА имели патрубки приемных и отливных трубопроводов циркуляционных трасс на горизонтальных стабилизаторах.

- Почему не смогли согласовать с правилам программы "Сабсейф"?

- Очевидно, требуемый размер отверстий в прочном корпусе превысил максимально допустимый по "Сабсейф". Я предполагаю, что влияние на шум возмущения перепада давлений, вызванное обтеканием на ходу воды приемных и отливных патрубков, было намного меньше, чем от циркуляционных насосов, но, чтобы обеспечить требуемый объем подачи заботной воды в конденсатор, трубопроводы должны были быть большего диаметра [Вряд ли это так].

Ниже приводятся:
  1. Трехмерная иллюстрация с нумерацией элементов лодки серии "Свифтшур", вероятно, лучшая иллюстрация.
  2. Едва различимый приемный патрубок на фотографии лодки серии "Трафальгар".
  3. Приемные патрубки намного легче разглядеть на недавних фотографиях спуска лодка серии "Астьют".



Иллюстрация лодки серии "Свифтшур"

Это официальный чертеж ф. Виккерс судостроение и инжиниринг. Он был опубликован в книге  Фридмана «Проектирование и разработка подводных лодок», откуда, вероятно, и появляются рисунки в Интернете: ракетной атомной подводной лодки серии "Резолюшн" и ПЛА серии "Трафальгар". Также есть рисунок лодки серии "Астьют", но он не такой подробный.




фото лодки серии "Трафальгар"







Фото спуска лодок серии "Астьют"

https://www.reddit.com/r/submarines/comments/c19sc0/project_667bdrm_delfindelta_iv_class_ssbn/

+++

ПЛА Колумб (б/н 762) -- пятьдесят первый корабль серии "Лос-Анджелес", двенадцатый заказ улучшенного варианта. Благодаря своей скрытности, автономности и маневренности лодка может использоваться для решения задач в условиях постоянно меняющегося геополитического климата. ПЛА обладает возможность быстрого перехода в заданный район, длительного пребывания в заданном районе и выполнения задач противолодочный борьбы, специальных операций, минных постановок, ракетныйх ударов по наземным целям или просто быть сдерживающим фактором благодаря своему наличию, оставаясь при этом незамеченной.

https://www.history.navy.mil/content/dam/nhhc/research/archives/command-operation-reports/ship-command-operation-reports/c/columbus-ssn-762-v/pdf/1994.pdf
http://elib.biblioatom.ru/text/byhovskiy_atomnye-podvodnye-lodki_1963
https://www.reddit.com/r/WarshipPorn/comments/4huhar/a_los_angeles_class_submarine_in_dry_dock_5514_x/

Трафальгар, лодки, геополитика, 667БДРМ, Астьют, 667А, Свифтшур, Новомосковск, Вепрь

Previous post Next post
Up