Двухскоростной реверс-редуктор РРД12000 л.с.
Реверс-редукторная передача РРП 12000 л.с.
для судовой трансмиссии от двух дизельных двигателей 16Д49 производства "Коломенского завода" 6000 л.с. каждый
РРД 12000, фото с сайта XIV Конкурс АСов КОМПьютерного 3D-моделирования, 2016 год
В проекте корабля используются 4 дизельных двигателя производства ОАО «Коломенский завод» размерности 26/26 и две передачи РРД12000. Каждая передача объединяет 2 двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности. Межредукторной передачи нет, нет возможности передавать мощность с гребного вала одного борта на гребной вал другого. Установка используется на корветах проектов 20380, 20385 совместно с дизель-генераторами Уральского дизель-моторного завода АДГ-630К, по 4 шт. на корабль.
Модель ДДА12000 одного борта в сборе с двумя дизельными двигателями
Дизель-дизельный агрегат (ДДА) полной мощности 12000 л.с. предназначен для использования в составе главной энергетической установки кораблей последнего поколения типа корвет для работы на гребной винт фиксированного шага; для работы на гребной винт регулируемого шага. ДДА 12000 укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей.
Корвет пр. 20380 "Стерегущий"
Реверс-редукторная передача 5РП / РРП6000 л.с.
Компактная дисковая автономная, допускающая излом при соединении через специальную муфту реверс-редукторная передача РРП6000 л.с., ранее реверс-редукторная передача для этого проекта обозначалась РРП3700, разрабатывалась с 2007 года в рамках дизель-реверес-редукторного агрегата ДРРА3700, включая дизель 10Д49 "Коломны" и автономный дизель-генератор АДГ-1000 Уральского дизель моторного завода "УДМЗ".
Модель редукторной передачи на конкурсе молодых талантов
Реверс-редукторная передача РРП 6000-ОМ5 предназначена для использования в составе дизель-редукторного агрегата с дизелем 16ЧН 26/26 (10Д49) ОАО «Коломенский завод» на заказе 11711 для работы на винт фиксированного шага. Отгрузка первой РРП 6000 планировалась «Звездой» в 2009 году.
Большой десантный корабль пр. 11711 "Иван Грен"
Реверс-редукторная передача РП6000 л.с.
3D-модель 5РП с выставки "Международный военно-морской салон" 2015 г.
Редукторная передача 5РП (заводское обозначение РП6000) предназначена для использования в составе дизель-редукторного агрегата 5ДРА с дизелем 11Д42 (8ЧН30/38) коломенского завод и с электродвигателем малого хода (ЭДМХ) АДВГ-100 «Силовых машинын» (филиал «Электросила») на заказе 18280. Редукторная передача 5РП предназначена для работы на гребной винт регулируемого шага (ВРШ). Отгрузка первой 5РП со "Звезды" планировалась в 2008 году. Поставлялась на "Северную верфь" "Коломной" в 2013 г. по техническим условиям ТУ 2003 г. совместно с дизелями, виброизолирующей компенсирующей муфтой и системой управления.
Средний разведывательный корабль пр. 18280 "Иван Хурс"
Редукторная передача РО55
Используется в составе дизель-газотурбинной установки М55 для универсального корабля дальней морской зоны -- фрегата проекта 22350, разрабатываемой в 2003-2008 гг. международной кооперацией под эгидой "Турборус".
Фотография редукторной передачи РО55
Фотографии редукторной передачи РО55 со стенда, г. Николаев
Главная энергетическая установка фрегата пр. 22350 состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов ДГТА М55, работающих независимо каждый на свою линию гребного вала. В состав ДГТА М55 входит газотурбинная установка М56 с газотурбинным двигателем ДА91 и реверсивным редуктором РО55, оба разработки и производства "Зори-Машпроекта". Межведомственные испытания проводились на стенде "Зори" в Николаеве на Украине в 2008 г. ГТД ДА91 локализовали в Сатурне под именем М90ФР, по кооперации под вывеской специально организованной компании "Турборус",
Изображение ГТД М90ФР с сайта "Сатурн"
На 2014 год на "Сатурне" разработаны и испытаны газотурбинные двигатели:
- М75РУ 7000 л.с., госиспытания 2006 г.
- М70ФРУ 14000 л.с., госиспытания 2008 г.
ЗАО «Турборус», совместным предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» (Украина) создан и испытан:
- М90ФР 27500 л.с., межведомственные испытания 2006 г.
Газотурбинные двигатели М75ФР и М70ФР начинались именно так, создавались в РКБМ - "Рыбинских моторах" - НПО "Сатурн" для замены николаевских М75 и М70. Посадочные места на фундаменты, положение выходного вала, частота его вращения совпадали. Но сделаны они на базе своего газогенератора. Причём рыбинские машины с однокаскадными компрессорами, а николаевские традиционно двухкаскадные.
М90ФР - лицензионная ДА91, разработана в НПКГ "Зоря - Машпроект" и значительно мощнее М90 (ДО90).
С конца 1992 г. были развернуты работы по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей с ориентацией на мощности моторостроительных предприятий г. Рыбинска (ныне - ОАО "НПО "Сатурн"). Речь идет о трех базовых высокоэкономичных автоматизированных ГТД 4-го поколения: М75РУ мощностью 6-7 тыс. л.с. (срок завершения в 2006 г.), М70ФРУ мощностью 12-14 тыс. л.с. (2007 г.) и М90ФР мощностью 27 500 л. с.
Сложившаяся кооперация (ЗАО "Турборус", НПО "Зоря-Машпроект", ОАО "НПО "Сатурн", НПО "Аврора") фактически готова изготавливать М90ФР. Хотя полное освоение производства этого двигателя и агрегата М75Р на НПО "Сатурн" может решаться только в рамках серийных поставок и при условии выделения соответствующих государственных инвестиций. Кроме того, ЗАО "Турборус" на мощностях "Сатурна" налажен ремонт ГТД 3-го поколения украинского производства и сервисное обслуживание газотурбинных двигателей на флотах.
Корабельный газотрубинный агрегат ГТА М56
Газотурбинный агрегат М56 в составе газотурбинного двигателя ГТД М90ФР и редукторной обратимой передачи РО55 совместно с дизельным двигателем "Коломны" 10Д49 собирается в дизель-газотурбинный агрегат ДГТА М55Р, применяемый на фрегае проекта 22350. В качестве генераторов электроэнергии на фрегате используется дизель-генераторы УДМЗ АДГ-1000.
Фрегат пр. 22350 "Адмирал Горшков"
Гидропередачи для малых кораблей с дизельными двигателями
В 2002-2004 гг. для малых артиллерийских кораблей проекта 21630 шифр "Буян" и десантных катеров проекта 21820 шифр "Дюгонь" "Звездой" разработаны гидропередачи для использования в составе энергетических установок на базе дефорсированных дизельных двигателей М507Д производства "Звезды", также на объектах использовались дизель-генераторы "Звезды" ДГАС315.
Корвет "Ураган" пр. 22800 в Финском заливе
Для корветов проекта 22800 шифр "Каракурт" с целью ускорения сдачи головного заказа использована главная энергетическая установка на базе трех дефорсированных дизельных двигателей 507Д "Звезды".
Реверс-редукторная передача РРП6000 л.с.
Дизель-реверс-редукторный агрегат ДРРА6000
На патрульных кораблях проекта 22160, начиная с серийного "Дмитрий Рогачев", используются дизель-реверс-редукторные агрегаты ДРРА6000 с коломенскими дизелями 16Д49, работающие побортно каждый на свой винт фиксированного шага.
ПК "Василий Быков" на испытаниях в Чёрном море с силовой установкой немецкой фирмы Man
Электродвижение
класса CODOE для пограничных сторожевых кораблей 1-го ранга проекта 22100 шифр "Океан", 2011 г.
Наибольшее внимание было уделено выбору типа и схемы ГЭУ, которая должна работать в наиболее экономичных ходовых режимах во всём эксплуатационном диапазоне. Для достижения максимальной скорости полного хода рассматри‑ вались различные типы ГЭУ, в том числе комбинированная дизель-газотурбинная в составе двух дизелей мощностью по 1600 кВт (2 175 л.с.) и двух ГТД М70 ФРУ по 10300 кВт (14 000 л.с). Однако поскольку выполненные исследования показывают, что режим полного хода в повседневной службе используется патрульными кораблями не более 5% общего ходового времени, а движение со скоростями от 14 до 18 уз - не более 10% (что подтверждалось и выводами специалистов заказчика), предпочтение следовало отдать дизельной энергетике.
В соответствии ТТЗ было принято эшелонное расположение двухвальной ГЭУ. Определяющим для последующего выбора производителя главных механизмов корабля стало основное требование: их ресурс должен соответствовать расчётному сроку службы корабля - 40 лет (120 000 ч). Совместно с заказчиком было решено, что для работы в режиме патрулирования корабля на малых ходах в дизельной ГЭУ необходимо предусмотреть режим частичного электродвижения с использованием обратимого валогенератора. Соблюдение этого условия несколько сузило диапазон возможных производителей главных механизмов.
При выборе производителя и поставщика ГЭУ рассматривались четыре конкурента: финская компания «Wärtsilä», германские MAN и MTU и российская холдинговая компания «Коломенский завод». Единственным производителем, гарантировавшим ресурс главных двигателей и генераторов, соответствующий расчётному сроку службы корабля, оказалась «Wärtsilä». Заметим, что и выполненное ранее, на этапе технического предложения, сравнение технико-экономических показателей ГЭУ на основе двигателей 16Д49 и предложений «Wärtsilä» показало значительное преимущество последнего. Предложенная цена комплексной поставки (ГД + ДГ + движительный комплекс, система управления) финских машиностроителей была меньше запрошенной «Коломенским заводом» и предусматривала участие отечественного НПО «Винт» (валопроводы, винт регулируемого шага ВРШ, система управления). Это означало, что значимая часть работы по контракту с «Wärtsilä» будет выполняться в России. Учитывая эти факторы, заказчик принял решение, и «Wärtsilä» начала работу по техническому заданию ЦМКБ «Алмаз».
Восьмицилиндровый дизель 11Д42 размерности 30/38 мощностью 2000 кВт входит в состав дизель-редукторного агрегата 5ДРА. Главная энергетическая установка корабля проекта 18280 включает 2 дизель-редукторных агрегата 5ДРА и предназначена для работы на винт регулируемого шага, обеспечивает плавный набор мощностей от частичных до номинальных режимов, без перегруза.
ПСКР "Полярная звезда"
ЭРА 13000 МВт
Электроредукторный агрегат 13 МВт
Выполнены работы с ЦНИИ им. ак. Крылова на разработку электроредукторного агрегата ЭРА13000 мощностью 13МВт для макетного образца силовой установки перспективных кораблей ВМФ и гражданского флота.
Редукторная передача 6РП
Перспективная редукторная передача 6РП для корвета пр. 20386 с частичным электродвижением
В состав энергоустановки корвета пр. 20386 "Дерзкий" с частичным электродвижением CODLOG входят два форсажных ГТД М90ФРУ 27 500 л.с. и гребные асинхронные электродвигатели малого хода ГЭД МХ АДР-1600-8 2 200 л.с. с комплектом электрообоорудование, обеспечивающим электропитание от дизель-генераторов, межрежукторная передача МРП обеспечивает передачу мощности с одного борта на другой.
Создаваемые по программе украинозамещения газотурбинные двигатели меньшей мощности М70 и М75 не находят своего места на перспективных универсальных кораля ближней морской зоны -- корветах. Восстанавливать прежнюю схему с двумя форсажным ФД и и двумя маршевыми газотурбиными двигателями МД и межредукторной маршевой приставкой МРП, позволяющей работать с одного орта маршевым двигателем на другой или на оба сразу, не берутся. Электродвижение, даже частичное, представляется более перспективным.
Модель корвета пр. 20386 с выставки "Международный военно-морской салон" 2015 г.
Степан
Никто не собирался вкладывать в "Звезду" деньги, она была интересна в таком полу-обморочном состоянии чтобы сосать из неё бабло, передавая весь ремонт и продавая запчасти в тот же КМЗ (он же ДЗС) [
Кингисеппский машиностроительный завод (ООО КМЗ), Дизельзипсервис (ООО ДЗС)] в который и вкладывали деньги бывшие хозяева.
По генераторам: сразу после акционирования "Звезды" почти весь цех, который занимался ДГ (ЕМНИП 920-ый) вместе с конструкторами и технологами сорвался на площадку Кировского завода под вывеску "Звезда-Энергетика" с хозяйкой в лице дочки уже бывшего директора. Пару заказов "Звезда" по инерции получила, на этом всё. Кстати, единственный стенд для испытаний АСДГ 800 уже за забором
А за тепловозными, когда в гаражах за копейки собирают, кто ж на "Звезде" покупать и ремонтировать будет?
"Полупокойником" "Звезда" стала когда в 90-х продали всё что скопилось на складе, а делать что-то и вкладывать деньги никто не захотел (по понятным причинам) и самое главное и мерзкое, что это всех устраивало. ВСЕХ.
Использовались фотографии Морского раздела форума Балансера Авиабаза и следующие источники:
http://www.zvezda.spb.ru/index.php/glavnaya/29-dlya-sudostroeniya/458-sudovye-peredachi-bolshoj-moshchnostihttp://bestmodels.ascon.ru/yearlist/items/?bm_id=21055http://bestmodels.ascon.ru/yearlist/items/?bm_id=24032https://sapr.ru/article/18018http://forums.airbase.ru/2012/05/t85910_3--ctorozhevye-korabli-korvety-proekta-20380-stereguschij-5.htmlhttp://forums.airbase.ru/2018/03/t61407_133--glavnye-energeticheskie-ustanovki-korablej-i-sudov.html#p6062493http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=7504http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2011/1114/19347654/detail.shtmlhttp://www.almaz-kb.ru/upload/iblock/8ae/8aead9f134dfd147008bb9c5cad0a626.pdfhttp://www.kolomnadiesel.com/news/detail.php?ID=988https://www.tmholding.ru/press_office/events/2733.html
https://bmpd.livejournal.com/796312.htmlhttp://forums.airbase.ru/post.php?tid=37323&qid=7424701https://www.twirpx.com/user/39148100/files-uploaded/http://sudostroenie.info/novosti/24362.htmlhttps://dfnc.ru/images/magazines/PDF/july_2010.pdf http://www.turborus.com/?act=showfull&id=1220358989 и другие