ну и дураки ПДА вполне функциональная вещь, единственное когда бегом "пролетаешь" через переборочные двери (например при нештатной ситуации "в корме") его просто нужно держать в руках СДС - стационарная дыхательная система у нас тоже есть, и это ОСНОВНОЕ средство индивидуальной защиты (ПДА - ЭКСТРЕННОЕ), но она имеет ряд серьезных недостатков (как и в США), например то что оказавшись в очаге пожара с поданным воздухом система весьма его раздувает про ошибки с ее применением на "Комсомольце" уже не говорю (там многие надышались угарным газом ИМЕННО ЧЕРЕЗ НЕЕ) вместе с тем, при реальной вводной (например "запах гари в отсеке") ПДА оставлял, и сразу брал ИП-6 (т.к. в нем время работы много более) причем не смотря на то что ВСЕ отсеки знал на ощупь, и будучи способным вслепую и быстро найти и ШДА, и кранцы с ИП-6 при "реальной предпосылке" ИП-6 был В РУКАХ
PS по постоянному ношению при себе ПДА нет ничего сложного и "напрягающего", а вот "болт на это - как раз признак расхлябанности
лично оказался однажды в ситуации в базе (требование по постоянному ношению ПДА - только в море), обедая в 4 отсеке (без ПДА т.к. в базе), услышал сигнал аварийной тревоги, рванул в свой (1) через 3, и уже в нем услышал объявление тревоги голосом, с указанием места (и почувствовал) что горит как раз в 3 ;) при этом переборка во второй была задраена как раз перед "моим носом" (ну и со стороны 4 3й "запечатали" то же)
разобрались быстро, обесточили дымившийся насос, но ощущения оказаться в аварийном отсеке без ПДА были весьма неприятны
ПДА вполне функциональная вещь, единственное когда бегом "пролетаешь" через переборочные двери (например при нештатной ситуации "в корме") его просто нужно держать в руках
СДС - стационарная дыхательная система у нас тоже есть, и это ОСНОВНОЕ средство индивидуальной защиты (ПДА - ЭКСТРЕННОЕ), но она имеет ряд серьезных недостатков (как и в США), например то что оказавшись в очаге пожара с поданным воздухом система весьма его раздувает
про ошибки с ее применением на "Комсомольце" уже не говорю (там многие надышались угарным газом ИМЕННО ЧЕРЕЗ НЕЕ)
вместе с тем, при реальной вводной (например "запах гари в отсеке") ПДА оставлял, и сразу брал ИП-6 (т.к. в нем время работы много более)
причем не смотря на то что ВСЕ отсеки знал на ощупь, и будучи способным вслепую и быстро найти и ШДА, и кранцы с ИП-6 при "реальной предпосылке" ИП-6 был В РУКАХ
PS по постоянному ношению при себе ПДА нет ничего сложного и "напрягающего", а вот "болт на это - как раз признак расхлябанности
лично оказался однажды в ситуации в базе (требование по постоянному ношению ПДА - только в море), обедая в 4 отсеке (без ПДА т.к. в базе), услышал сигнал аварийной тревоги, рванул в свой (1) через 3, и уже в нем услышал объявление тревоги голосом, с указанием места (и почувствовал) что горит как раз в 3 ;)
при этом переборка во второй была задраена как раз перед "моим носом" (ну и со стороны 4 3й "запечатали" то же)
разобрались быстро, обесточили дымившийся насос, но ощущения оказаться в аварийном отсеке без ПДА были весьма неприятны
Reply
Leave a comment