Э.С. Саттон, Национальное самоубийство: Военная помощь СССР, 1973
Доклад ЦРУ, Производство судовых главных турбозубчатых аграгегатов в СССР, 1954 Более того того, многие допросы военнопленных подтверждают производство редукторов в Харькове, также пленными показано производство редукторов на Сталинском, Ленинском и Кировском заводах в Ленинграде, где работали сталинчане, ленинчане и кировчане, соответственно.
На судостроительном завод имени А.А. Жданова - ждановчане.
Любопыно, что в Харькове был Турбогенераторный завод им. Кирова и Электромеханический завод им. Сталина. Оба участвовали в кооперации для флотской энергетики. Да и тот же первый атомный ледокол Ленин:
Около 300 предприятий и НИИ участвовали в создании первого атомохода: судовые турбины делали на Кировском заводе, главные турбогенераторы для ледокола строил Харьковский электромеханический завод, гребные электродвигатели - ленинградский завод «Электросила» (им. С.М.Кирова).
Динамика советского корабельного состава в ВМФ РФ
Интересна разметка по временной шкале. Натягивание совы на глобус? Период после Холодной войны. Этап модернизации. Активизация после войны в Грузии.