Циркониада

May 07, 2017 16:14

I flew EW/ECM and Electronic Recon aircraft and taught the same on simulators. Any autonomous weapon guidance system has to, out of necessity, to emit and/or receive targeting data if it is to hit a target - especially a moving target. ECM (electronic counter measures) exploits that necessity by turning the weapon’s emissions and/or data reception ( Read more... )

квора, пропаганда, РЭБ

Leave a comment

anonymous May 7 2017, 17:15:38 UTC
PPS c bigler-ru

В 1992 году оператор морпеховского ЕА-6В, вылезая из кабины на аэродроме, случайно зацепил рукавом тумблер включения помеховой станции. И ушел. Пока не сели аккумуляторы, самолёт держал лежащими всю сотовую связь и телевидение в районе Сиэттла. флотская авиабаза Уидби Айленд, в 40 км от Сиэттла, не морпеховская база

1999 год, газеты Сиэттла:
"... началось нашествие инопланетян. Во всем городе одновременно перестали работать все радиокоммуникации, лишь коротковолновые применики еще что-то ловили. Легла сотовая связь D-AMPS и CDMA, палмовские точки доступа, еще работавшие тогда в Штатах пейджинговые компании пачками отправляли своих инженеров на обследование в больницы - в дистанции 10 метров от передающей 300-ваттной антенны пейджеры не принимали ничего. Кстати, о больницах - начались проблемы с управлением внутренними кардиостимуляторами огромного количества больных. В сетях полиции, скорой помощи и такси висел сплошной однотонный гул. Даже DECT-телефоны перестали видеть свои базы, не срабатывали брелски сигнализации машин. Сиэттловчане начали вспоминать пророчества Стивена Кинга и грядущий Миллениум.
Все это светопредставление длилось ровно 23 минуты и исчезло как по мановению волшебной палочки. Именно 23 минуты понадобилось оператору систем РЭБ мл. л-ту Джессу Комбу для того, чтобы, вылезая из кабины своего "Проулера" на стоянке флотской авиабазы Сэнд Ройнт, зацепиться каким-то ремешком снаряжения за объединенный тумблер, включающий половину помеховых станция самолета - по случаю именно в это время самолет подключили ко внешнему источнику электропитания - дойти до помещения предполетной подготовки (Ready Room) авиабазы, снять летное обмундирование, попробовать позвонить жене с телефона с радиоудлинителем, бегом вернуться к самолету и отключить злополучный тумблер"

* "Проулер" отличается от базовой модели, "Интрудера", наличием аккумуляторов повышенной емкости - чтобы отдельный турбогенератор (ВСУ), неуместный на в общем скромном по размерам палубном самолёте, не городить. У самолёта кличка "кадиллак" - можно слушать музыку на стоянке и стёкла кабины изнутри покрыты нитридом титана в смеси с золотой пылью - защита экипажа от излучения. На солнце отлично видно, что кабина у "проулера" золотистого цвета.

Из-за наличия дорогого и тяжелого РЭБ-оборудования на борту, плюс АКБ, во всех остальных аспектах самоль максимально облегчён. Например, снят оригинальный пневмоцилиндр дожимания посадочного гака к палубе при посадке - из-за этого "проулер" часто "болтерит" - зацеп троса при посадке происходит далеко не всегда с первого раза даже при идеальной посадке.
Ловя "проулер" с его плохо стоящим гаком, палубный дивизион всячески старается поднять тросы над палубой выше, чем это предусмотрено конструкцией финишеров. Стандартный подход - запихнуть под пару наиболее вероятных тросов (3 и 4) кучу рулонов туалетной бумаги. При посадке "проулера" эти рулоны весело разлетаются, раскатываясь, по всей палубе.

Reply


Leave a comment

Up