Источники мотивации

Sep 10, 2010 15:42

Почему некоторые люди, столкнувшись со сложным заданием, старательно выполняют все требования этого задания, в то время как другие кидают выполнение на полпути, не прикладывая особых усилий к выполнению? Почему одни люди упорно продолжают выполнять задания, в то время как другие просто сдаются? Что служит мотивацией для учебы? В чем источники мотивации для учебы школьников и студентов? Эти вопросы мы затронем в этой статье. В частности, мы исследуем четыре возможных причины, которые заставляют школьников и студентов настойчиво учиться:

- Мотивация, которая основывается на интересе: Учащиеся больше прилагают усилий в учебе, когда они ценят то, что они учат; это бывает в том случае, когда предмет обучения важен для них.

-Мотивация, которая основывается на вере в собственные силы : Учащиеся больше стараются, когда они осознают, что способны хорошо учиться; это бывает в том случае, когда у них есть уверенность в своей способности справиться с заданием.

- Мотивация, которая основывается на компетентности: Учащиеся больше стараются, когда верят, что их усилия будут вознаграждены; это бывает в том случае, когда они относят собственные успехи и поражения к своей работе;

- Мотивация, которая основывается на достижении целей: Учащиеся больше стараются, когда их целью является понимание материала, что можно назвать ориентацией на результат.

Ниже приведена таблица, в которой подытожены четыре определения понятия «мотивация» и даны некоторые комментарии. Как можно увидеть, каждое из определений подразумевает, что мотивация обучения основывается на том, как именно учащийся интерпретирует для себя условия обучения. Учебная мотивация может зависеть от мнения учащихся касательно актуальности изучаемого материала, личной компетентности, необходимых усилий для успешного овладения материалом и наконец, является ли целью учащегося понимание материала.

Вопрос мотивации учащихся уже давно является предметом исследований педагогов разных стран. Как можно увидеть на приведенной ниже таблице, четыре выделенных аспекта мотивации не взаимоисключающи, наоборот, наблюдается тенденция взаимодополнения.

Если вы заинтересованы в создании осмысленного процесса обучения, вы должны быть заинтересованы в изучении учебной мотивации школьников и студентов. Когда у учащихся есть мотивация учиться, они усерднее стараются понять материал и таким образом лучше его выучить, таким образом, им становится легче использовать полученные знания на практике. В частности, акцент делается на внутренней, а не на внешней мотивации. Когда у учащихся имеется внутренняя мотивация, она идет от них. А когда мотивация является внешней, то она поступает к учащемуся извне, например, в виде внешних наград и наказаний.



актуально, для учителей, освіта

Previous post Next post
Up