Dec 13, 2012 00:26
Кому выгодны слухи
о конце света?
- Что общего у этих дат?
- 17 декабря 1919 г,
- 21 сентября 1945 г,
- 20 декабря 1954 г,
- 14 июля 1960 г,
- 2 февраля 1962 г,
- 2 октября 1978,
- 11 сентября 1988,
- 26 октября 1997,
- 19 июля 1999,
- 7 июля 2002,
- 6 июня 2006,
- 10 сентября 2008,
- 30 марта 2010 года…
- Это календарь апокалипсиса. Сейчас к нему добавили новую дату: 21 декабря 2012 г.
- Раз за разом астрологи, мистики и ученые предсказывают неизбежное наступление конца света. Но вот наступает назначенный день, и ничего не происходит. Мало того, никто не несет никакой ответственности за свои слова. Так кому же выгодно перманентное чувство страха и неуверенности в завтрашнем дне?
- Конспирологические теории в один голос утверждают, что это выгодно, прежде всего, правительству. Ведь, как известно, людьми, находящимися в состоянии угнетения и подавленности легче управлять.
- Однако при более пристальном изучении проблемы становится очевидно, что подобные утверждения в сегодняшних реалиях лишены всякого смысла. Сегодня в условиях обострившегося геополитического противостояния пассионарность нации, наоборот, является конкурентным преимуществом. Ведь вялые и апатичные люди не способны ни к мобилизации, ни к повышению производительности труда, ни к созданию интеллектуального капитала.
- Да и средства массовой информации, которые как раз обеспечивают коммуникации для распространения слухов о грядущем армагеддоне, не находятся больше под контролем государства. Ими управляют частные корпорации и крупные рекламодатели. Именно они определяют информационную повестку дня.
- Предсказания о конце света и механика их распространения очень схожи с предсказаниями экономических кризисов, ростом цен на бензин или повышением пенсионного возраста. Посев и трансляция слухов происходит по одной и той же кальке. Что наталкивает на мысли о том, что за всем этим стоит один и тот же заказчик.
- Вряд ли здесь можно назвать какое-то конкретное лицо или компанию. В данном случае обобщающий термин "машина потребления" будет более уместным.
- Думаю, мало кто станет спорить, что в современном обществе (особенно в западном) сформирована идеалогия жить одним днем. Люди перестают планировать что-то на срок более 3 лет. Берут кредиты так, словно не задумываются, как будут их потом отдавать (мы все помним ипотечный кризис 2008 г в США, верно?).
- У деморализованного и неуверенного в себе человека сильно снижается способность принимать здравые решения и критично оценивать ситуацию. В таком состоянии ему легче всего что-нибудь впарить.
- Это можно сравнить с состоянием, когда мы приходим в огромный гипермаркет. Слишком яркое освещение, слишком много людей вокруг, слишком громкая музыка, слишком много "выгодных предложений"...
- Сегодня количество импульсных продаж на эмоциях растет в геометрической прогрессии. Людям стало банально не по силам принимать обдуманные решения. С помощью нужного информационного фона нас превращают в ручных хомячков - потребителей.
- И очень возможно, что подсознательно мы чувствуем это давление над собой, поэтому тема конца света для многих становится такой притягательной. Но, если 21 декабря ничего не произойдет, то у меня есть для вас хорошая новость: конец света все-таки наступит. Обязательно. Персонально для каждого. Ведь известно, что живым с этой планеты еще никто не уходил...
общество,
манипуляции,
слухи